Украинская
Православная Церковь Священный Синод
Отдел внешних церковных связей
Паломнический Центр Железнодорожное шоссе, 3
Киев, 01103, Украина

тел.: +38044-383 04 11
Vodafon +38050-2655542
Kyivstar +38097-5454255
Lifecell +380734755544
факс.:+38044-529 02 92

pilgrimsua@gmail.com

VIBER
+380975454255
+380502655542

orthodox.org.ua официальный сайт
Украинской Православной
Церкви
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

Монахиня Мириам (Юрчук) (Израиль)

 [Печать страницы]
|ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ 2010г.|  |ДОКЛАДЫ ВЫСТУПАЮЩИХ 2010г| |ФОТО 2010г|


Cвятая Земля – колыбель христианства, сюда устремлялись духовные взоры верующих независимо от того, как бы далеко не распространялась вера Христова и какие бы народы или страны ее не принимали. Для каждого православного человека она всегда была самым дорогим, самым желанным местом на земле.

Традиция паломничества была установлена еще в Ветхом Завете. Евреям по закону было предписано три раза в году совершать паломничество в Иерусалим. Господь наш Иисус Христос, будучи отроком, путешествовал в Иерусалим со своими святыми родителями, а позже многократно со своими учениками.

В Новозаветной Церкви паломничество получило особое развитие, став одной из форм Богопочитания, исповеданием веры и выражения искреннего желания пойти по стопам Христовым.

Русское православное паломничество на Святую Землю ведет свое начало с первых веков распространения христианства на Руси, т.е. с начала IХ–Х вв. Таким образом, русскому православному паломничеству уже более 1000 лет. Первым русским паломником на Святой Земле, известным по имени, считается игумен Даниил, совершивший свое путешествие в ХII в. Однако широкое развитие паломничество получило лишь в ХIХ веке после образования Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (1847 г.) Стараниями первого начальника РДМ архимандрита Порфирия (Успенского), посещение вожделенной Палестины приобрело широкий размах, в Архангельском монастыре в Иерусалиме стали совершаться богослужения для русских паломников на славянском языке. Однако вскоре разразившаяся в 1854 г. Крымская война прервала деятельность Миссии. Она была восстановлена в 1857 г., во главе с епископом Кириллом (Наумовым), бывшим профессором Санкт-Петербургской Академии. Период подлинного расцвета Миссии и паломничества совпадает с почти тридцатилетним служением (1865–1894 гг.) на посту начальника Миссии архимандрита Антонина (Капустина), магистра богословия Киевской Духовной Академии, востоковеда, энергичного и талантливого администратора, который получил всестороннюю подготовку на Востоке. Архимандрит Антонин провел девять лет в Афинах (1850–1859 гг.), будучи настоятелем посольской церкви, потом пять лет – на такой же должности в Константинополе. Используя свой административный талант и опыт, накопленный жизнью на востоке, эрудицию, прекрасное знание языков, он развил обширную деятельность. Были куплены земельные участки по всей Палестине, построены храмы, монастыри, школы, больницы, приюты для паломников.

В процессе земельных приобретений было куплено тринадцать участков общей площадью около 42,5 гектаров земли. Первым приобретением архимандрита Антонина стал знаменитый дуб Мамврийский (1868 г.), возле которого, согласно Священному Писанию, ветхозаветный патриарх Авраам принимал Господа, явившегося ему в виде трех странников (Быт.18,1-15). Недалеко от дуба была построена каменная двухэтажная гостиница для паломников, а позже великолепный храм. На Елеонской горе был воздвигнут Спасо-Вознесенский храм (1886 г.) и устроена женская община. У подножия горы в 1888 г. была сооружена церковь в честь равноапостольной Марии Магдалины. В 1868 г. был куплен сад в Яффе с гробницей праведной Тавифы, а в 1894 г. освящен храм в честь святого апостола Петра и приют для паломников. В 1870 г. была приобретена большая плантация оливковых деревьев в селении Эйн-Карем, близ Иерусалима, родине Иоанна Крестителя (Лк.1, 39-80), и куда пришла из Назарета после спасительного благовестия Архангела Гавриила Пречистая Дева Мария. В 1883 г. в новообразовавшей общине монастыре был освящен храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Заслугами архимандрита Антонина было построено здание Русской Духовной Миссии с величественным Троицким собором (1872 г.) и церковью св. мученицы царицы Александры.

В 1879 г. в г. Тиверия, на берегу Генисаретского озера, был приобретен участок земли с постройкой ХII века, где был образован приют для паломников, известный под названием «Дом со сводами».

Покупка участков, строительство храмов и богоугодных заведений продолжалось и после кончины архимандрита его Антонина. Одним из достойных его преемников стал архимандрит Леонид (Сенцов), трудами которого была начата постройка храма в Хевроне в честь святых праотцев (1907 г.). Позже он купил земельной участок в Хайфе и в 1913 г. построил храм в честь св. пророка Илии. Им же был приобретен большой участок земли в Магдале, на берегу Галилейского озера, с источником св. Марии Магдалины, где впоследствии была сооружена церковь в честь ее имени. Кроме этого, были куплены многочисленные участки в Назарете, Кане Галилейской и других местах Святой Земли, на которых были построены церковные и общественные здания.

Вспыхнувшая в 1914 г. Первая мировая война тяжело отразилась на положении Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Все члены и сотрудники Миссии были вынуждены покинуть Иерусалим и временно переехать в Александрию. После возвращения в Святую Землю, вследствие политических перемен в России, они оказались без связи с Московским Патриархатом. Прерванные отношения были восстановлены в 1948 г., когда Святую Землю посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий I. Тогда новым начальником Миссии в Иерусалиме был назначен архимандрит Леонид (Лобачев). С него начинается новый, современный период в истории Миссии и восстановление паломничества из России в Святую Землю. После визита Патриарха Алексия II в Святую Землю в 199 1г. постепенно стало увеличиваться число паломников, а с 1993 г. паломничество стало массовым.

В настоящее время Русская Духовная Миссия принимает паломников из России, Украины, Белоруссии, Эстонии, Казахстана, Польши, и других стран ближнего и дальнего зарубежья.

На сегодняшний день Миссия – это, во-первых, представительство Русской Православной Церкви при Патриархе Иерусалимском и государственных структурах Израиля, Палестинской Автономии и Иордании, во-вторых, это центр пастырского попечения о русскоговорящих православных верующих, проживающих на территории этих трех государств, в-третьих, это ведущая паломническая служба Русской Церкви, организующая поездки по территории четырех стран: Израиля, Палестинской Автономии, Египта и Иордании. Русская Духовная Миссия располагает собственной комфортабельной гостиницей в Вифлееме на 180 мест. И нескольким гостиницами на территории Горненского монастыря, небольшими паломническими домами в Магдале, Яффе, Иерихоне. В начале декабря 2010 г. будет открыта новая гостиница в Тиверии, в отремонтировнноми «Доме со сводами» на 24 места. На берегу реки Иордан на территории Иордании Российская Федерация строит паломнический центр с гостиницей на 200 мест.

Двадцать сестер Горненского монастыря несут послушание гида, сопровождающего паломнические группы. Все они окончили курсы экскурсоводов и прошли специальную богословскую подготовку.

В третьем тысячелетии члены Миссии и сестры Горненского монастыря продолжают труды своих предшественников, сохраняя и приумножая духовное и культурное наследие Русской Церкви на Святой Земле, в том числе и традицию паломничества.

Видео по теме:

Этот день в православном мире


О паломничестве


"Паломничество, будучи одним из аспектов духовной деятельности Церкви, уходящим корнями в глубокую древность, представляет собой форму богопочитания и является реализацией духовной потребности паствы в поклонении святыням, участии в богослужении у святых мест, молитвенном общении с верующими других Поместных Православных Церквей как выражении единства и соборности Православной Церкви, согласно учению Священного Писания, Вселенских соборов и святых отцов."


п.1. "Положения о паломничестве и паломнических службах Украинской Православной Церкви" (принят Священным Синодом УПЦ 26 августа 2011 г., журнал №65)