Украинская
Православная Церковь Священный Синод
Отдел внешних церковных связей
Паломнический Центр Железнодорожное шоссе, 3
Киев, 01103, Украина

тел.: +38044-383 04 11
+38044-383 04 12
+38044-383 04 22
MTC +38050-2655542
Kyivstar +38097-5454255
факс.:+38044-529 02 92

pilgrimsua@gmail.com

Мы в СоцСетях
orthodox.org.ua официальный сайт
Украинской Православной
Церкви
refresh
Ок
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

Город Аксум. По следам царицы Савской

 [Печать страницы]
Эфиопские летописи называют Аксум священным городом, который был столицей этой части страны за 200 лет до нашей эры, а аксумское предание относит появление города к библейским временам.

В такие места опасно ехать в слепую, поэтому важен опыт других. Для проживания советуют отель «YEHA». Он находится на холме, прямо напротив знаменитых аксумских стел. С террасы открывается отличный вид. Обед вполне съедобен и официанты сразу понимают, чего от них хотят.

В Аксуме много достопримечательностей, история которых, к сожалению, интереснее их внешнего вида.
Стоит побывать возле бассейна царицы Савской. Это выложенный камнем водоем, наполненный коричневой водой и обнесенный колючей проволокой. Используется как резервуар пресной воды.
Сохранились захоронения Аксумских царей. В городе много фундаментов древних дворцов, а развалины дворцового комплекса Такха-Мариам уничтожили итальянские фашисты, проведя здесь военную автостраду.
У въезда в Аксум — стела с текстом на трех языках: греческом, арабском и гезз.

Парк стел

Среди многочисленных стел выделяются три — по высоте, и тем, что имеют высеченный узор. Одну из них во время войны вывезли итальянцы, но уже вернули и скоро ее установят на законном месте. Назначение этих стел, а также способ доставки базальта в Аксум не выяснены.


Стелы датируются 300–500 годами нашей эры и появились раньше проникновения сюда Христианства.
Эти обелиски отмечают места захоронения древних правителей, в нижних частях некоторых стел есть алтари со специальными бороздками, сделанными для оттока крови жертв.
Стелы напоминают дома: в нижней части — изображение двери, выше —поперечные полосы разделяют ее на «этажи», на которых имеются изображения окон. Сзади они ровные, за исключением одного кольца, обхватывающего стелу в верхней части. Сверху они полукруглой формы, что символизирует небеса.
Одной из самых крупных является стела короля Эзаны, которая стоит возле входа на поле. Он был первым правителем, который принял Христианство и начал его распространение в Эфиопии.
Поле стел в Аксуме производит сильное впечатление. Здесь можно сделать потрясающие фотографии.
В одном из склепов под парком — каменный саркофаг, заполненный останками. Экскурсоводы утверждают, что в нем кто-то захоронен, но как он туда попал (саркофаг цельный), остается загадкой.

Храм Ковчега Завета

Священное место Эфиопии — собор, где хранится Библия на древнеамахарском языке. Два служителя бережно разворачивают ее из кучи тряпок и благоговейно листают (страницы проложены шелком), демонстрируя красочные иллюстрации. Эфиопы верят, что в тайниках собора хранится Ковчег Завета, принесенный (или украденный) царем Менеликом из Иерусалима.
Туристам предлагают посмотреть короны эфиопских царей — Аксум всегда был местом коронации Эфиопских императоров.
Посетите развалины дворца царицы Савской. Хотя вероятно, что дворец находится в Йемене. А эти руины не имеют отношения к периоду правления царицы.




Церковь Святой Девы Марии Сионской

В Аксуме рядом стоят две церкви, с одинаковыми названиями — в честь Святой Девы Марии Сионской.
Одна из них, более старая, построена в 1635 году. Первый храм построен здесь еще в IV веке нашей эры. В XVI веке он был разрушен мусульманами. Согласно свидетельствам португальцев, которые видели собор до разрушения, он был большим, величественным и необычайно красивым. Камни из фундамента самой старой церкви все еще видны здесь.
В оформлении храма видно сирийское влияние — зубчатые стены похожи на крепостные. Внутри они расписаны яркими иконами и фресками. Помещение церкви маленькое, но сюда приходит множество прихожан, которые толпятся во дворе. Женщинам вход запрещен.
Новая церковь Святой Девы Марии — это современная интерпретация старого греко-византийского стиля с сильным эфиопским влиянием. Она украшена яркими росписями, на фронтоне церкви есть картина, изображающая Святую Троицу, Двенадцать Апостолов и Двенадцать колен Израилевых.
В 1980 году Аксум попал в черту боевых действий во время освободительной войны. Церкви не пострадали. К этим священным местам ежегодно совершают паломничество большое количество прихожан.

Религия эфиопов


В Православии эфиопов много черт от мусульманства: утренние и вечерние возгласы священников, разделение мужчин и женщин при молитве, снятие обуви при входе в церковь (как в мечети), да и свинину они не едят.

Быт в городе

В городе много домов, выложенных камнем или покрашенных. Широкая центральная улица рассчитана на три ряда машин с каждой стороны, но их даже на один не хватает. Зато есть велосипеды и тротуары. Здесь хорошие сувенирные магазины, попадаются антикварные вещи, но цены — не маленькие. Интернет нигде не работает. На иностранцев смотрят с умеренным любопытством, и дети почти не пристают к прохожим.

Встречается немало нормально одетой молодежи. Многие просто здороваются, часто слышно: «WELCOME TO AKSUM». Подходят пожать руки...


Автор: журнал "Путь Пилигрима"
использованы фото с сайта ru.wikipedia.org

Этот день в православном мире


О паломничестве


"Паломничество, будучи одним из аспектов духовной деятельности Церкви, уходящим корнями в глубокую древность, представляет собой форму богопочитания и является реализацией духовной потребности паствы в поклонении святыням, участии в богослужении у святых мест, молитвенном общении с верующими других Поместных Православных Церквей как выражении единства и соборности Православной Церкви, согласно учению Священного Писания, Вселенских соборов и святых отцов."


п.1. "Положения о паломничестве и паломнических службах Украинской Православной Церкви" (принят Священным Синодом УПЦ 26 августа 2011 г., журнал №65)