Украинская
Православная Церковь Священный Синод
Отдел внешних церковных связей
Паломнический Центр Железнодорожное шоссе, 3
Киев, 01103, Украина

тел.: +38044-383 04 11
+38044-383 04 12
+38044-383 04 22
MTC +38050-2655542
Kyivstar +38097-5454255
факс.:+38044-529 02 92

pilgrimsua@gmail.com

VIBER
+380975454255
+380502655542


Мы в СоцСетях
orthodox.org.ua официальный сайт
Украинской Православной
Церкви
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

Монастырь иконы Божией Матери «Икосифинисса»

 [Печать страницы]
На расстоянии 35 км. от Кавалы (Северо-Восточная Греция) в дивном лесу на склонах горного массива Пангео на высоте 753 метров над уровнем моря расположился монастырь Богородицы Икосифиниссы. Название свое он получил по имени чудотворной иконы Божией Матери, почитаемой верующими как Скоропослушница. Поклониться иконе в монастырь стекаются паломники не только со всей Греции и но и со всего мира.

Место это освящено православной традицией с самых первых веков христианства. Впервые храм и монастырское подворье на Вигле (так ранее называлась гора) выстроил епископ г. Филиппы Созон, принимавший участие в 4-ом Вселенском Соборе в 451г. Однако основателем монастыря традиционно считается прп. Герман († 899). Когда он пришел в эту местность она была дика и заброшена после землятресений в нач. VII в., нашествия славянских племен VII – VIII вв. и набегов болгар в начале IX в., а от первых построек оставались лишь несколько развалин. Память прп. Германа почитается 22 ноября, а его жизнеописание сохранилось в единственной рукописи, находящейся ныне в Библиотекe Лауренциана во Флоренции. Судя по обилию топографических данных и подробностей, житие святого было написано одним из иноков монастыря.

Житие описывает юные годы преподобного, прошедшие в монастыре св. Иоанна Предтечи на Иордане, его стремление следовать примерам аскетической жизни своих духовных предшественников – прп. Зосимы Палестинского и прп. Марии Египетской. Также в нем рассказывается о чудесных видениях, посещавших прп. Германа и повелении Богородицы переселиться ему в Македонию и основать в ее честь монастырь.

После долгих скитаний Господь привел прп. Германа на гору Матикия, к развалинам древнего монастыря. Закладывая фундамент для новой церкви, святой обрел 2 креста, от которых стали происходить исцеления. Чудеса, творимые силой этих крестов, взволновали жителей окрестных деревень и к отшельнику стали стекаться паломники. Собрав немного денег, преподобный нанял строителей для возведения храма. По окончании строительства рабочие потребовали плату – 100 золотых монет, но у Германа было только 19. Разгневанные, они жестоко избили святого, связали его и повели в Драму (город в Греции, расположенный в Восточной Македонии).

Случилось так, что через эти места проезжали, возвращаясь из Сербии, двое богатых константинопольцев – Николай и Неофит – послы византийского императора Василия Ι. Увидев связанного монаха и разузнав подробности, они заплатили рабочим требуемую сумму и освободили Германа. По исполнении своей миссии Неофит и Николай распродали все свое имущество, вернулись к преподобному и приняли монашеский постриг. Они построили кельи и посадили виноградники. Монастырь стал процветающей обителью, слава о нем распространилась по всему православному миру.

Когда строительство храма было закончено, прп. Герман решил написать икону Пресвятой Богородицы. Он нашел подходящее дерево для иконы, сделал основу, но когда преподобный уже выравнивал поверхность доски, намереваясь начать писать икону, основа раскололась таким образом, что совсем не годилась для работы. Расстроенный монах уединился для усердной молитвы, и вдруг перед ним в ярком свете предстала сама Богородица, поведавшая, что за веру и старания она дарует ему нерукотворный лик свой. В этот же момент рабочий, находившийся рядом с расколовшимся полотном, увидел перед собой неизвестную ему прекрасную женщину с младенцем. Она посмотрела на деревянную основу и промолвила, что доска эта подходит под икону, и напрасно ищут другую. Ошеломленный юноша со всех ног бросился к настоятелю. Прп. Герман с рабочими поспешили к мастерской, где на абсолютно целом деревянном полотне обнаружили нерукотворный образ Божией Матери, озаренной лучами «цвета финикийцев», то есть красного, как порфира финикийцев (на греческом – φως φοινικούν). Так икона получила название «Святящаяся красным», что на греческом звучит как Икосифинисса (Είκων φοινίσσουσα – Είκον φοίνισσα – Είκοσιφοίνισσα).


Второй расцвет в своей истории монастырь пережил после 1472 года, когда здесь уединился, отказавшись от престола, Вселенский Патриарх святитель Дионисий I Мудрый († 1492), который считается вторым основателем обители Икосифинисса. В 1489 святой Дионисий помимо его желания был избран Вселенским патриархом и вынужденно вернулся в Константинополь. Он исполнял свои обязанности больше 2 лет, после чего по собственной воле оставил высокий пост и снова переселился в любимый монастырь Икосифинисса, где и закончил земную жизнь. Мощи святителя Дионисия хранятся в обители, а его память почитается 23 ноября.
После веков процветания наступили темные времена турецкого владычества. Насельники монастыря продолжали проповедовать в Восточной Македонии и Фракии, обращая в православие мусульман и утверждая христиан в вере. Такая активность монахов вызвала ярость турецкого наместника этой области. 25 августа 1507 года вооруженные турецкие солдаты ворвались в обитель и вырезали всех 172 монахов. Позже монастырь был вновь восстановлен, а в 1837-42 годах был построен и расписан нынешний главный храм монастыря.

В начале 19 века монастырь становится мощным центром формирования национального самосознания населения Восточной Македонии и Фракии, принимая активное участие в революционно-освободительного движении греков против Османской Империи. Здесь были открыты греческая образовательная школа, велась просветительская и образовательная работа среди местного населения, была собрана ценнейшая библиотека, которая насчитывала 1300 книг, 430 из них были рукописными.
Во время первой мировой войны территории восточной Македонии занимали болгары. 27 марта 1917 года болгарские солдаты ворвались в обитель Икосифинисса, жестоко избили нескольких монахов и закрыли всю братию в помещении пекарни. Монастырь подвергся разграблению. Солдаты (руководимые болгарским ученым-археологом!) вывезли старинные книги и рукописи (большая часть их и теперь считается утерянными), бесценные реликвии, святыни, золотой оклад нерукотворной иконы. Вандалы хотели вывезти и саму икону, но Икосифинниса вдруг стала настолько тяжелой, что им пришлось сбросить ее с осла прямо в грязь, где ее позже нашли местные жители.

Еще одно осквернение монастырь пережил в 1943 году, когда болгарские части, воевавшие на стороне Гитлеровской армии, сожгли и разрушили почти все монастырские постройки. Икона же Богородицы Икосифинисса вновь вернулась в свою обитель в 1946 году, а слава о чудодейственном лике сохранилась до наших дней, пройдя через века. За скорую помошь верующие почитают ее как Скоропослушницу. В монастыре хранятся множественные записи, свидетельствующие о творимых ею чудесах. Торжественное почитание иконы проходит в монастыре несколько раз в году: 15 августа (на Успение Пресвятой Богородицы), 8 сентября (на Рождество Пресвятой Богородицы), 14 сентября (на Воздвижение Честнаго Животворящего Креста Господня) и 21 ноября (на Введение во храм Пресвятой Богородицы) согласно новостильному календарю, принятому в Элладской Православной Церкви.
Источник: www.seraphim.gr



Просмотреть Монастырь Икосифинисса на карте большего размера

Этот день в православном мире


О паломничестве


"Паломничество, будучи одним из аспектов духовной деятельности Церкви, уходящим корнями в глубокую древность, представляет собой форму богопочитания и является реализацией духовной потребности паствы в поклонении святыням, участии в богослужении у святых мест, молитвенном общении с верующими других Поместных Православных Церквей как выражении единства и соборности Православной Церкви, согласно учению Священного Писания, Вселенских соборов и святых отцов."


п.1. "Положения о паломничестве и паломнических службах Украинской Православной Церкви" (принят Священным Синодом УПЦ 26 августа 2011 г., журнал №65)