Украинская
Православная Церковь Священный Синод
Отдел внешних церковных связей
Паломнический Центр Железнодорожное шоссе, 3
Киев, 01103, Украина

тел.: +38044-383 04 11
+38044-383 04 12
+38044-383 04 22
MTC +38050-2655542
Kyivstar +38097-5454255
факс.:+38044-529 02 92

pilgrimsua@gmail.com

Мы в СоцСетях
orthodox.org.ua официальный сайт
Украинской Православной
Церкви
refresh
Ок
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

Русские церкви в Антверпене

 [Печать страницы]
 По данным переписи населения, на 1930 год, в Антверпене проживало около 2370 беженцев из России.
Из всех эмигрантов проживающих в Антверпен, большую часть составляли именно моряки. Но они часто покидали город, а постоянно проживающих в городе было не много, около 200 человек. Главным центром эмиграции в Бельгии, являлся конечно же Брюссель. Хотя и по численности антверпенская русская колония была намного меньше брюссельской, то по количеству громких имен и интенсивности культурной жизни, антверпенская колония вообще не выдерживала ни какого сравнения.
Поэтому, Антверпен как центр эмиграции, был малоизвестным и не привлекающим к себе внимания. Кроме этого, часть русского населения этого города , покинуло город и перебралось в Брюссель, во время второй мировой войны из за частых бомбёжек и обстрелов. В результате этого, церковная жизнь русского Антверпена в 50-е годы, уже не была такой активной и переживала большой спад.
История этих русских, когда то живших в Антверпене и затем покинувших его, еще не написана. И хотя они не были знаменитыми писателями, философами и ученными, но они были той "другой Россией" для которых пел Шаляпин, про которых писал Набоков и Бунин.
Церковь в Антверпене, для русских эмигрантов, была главным организующим фактором.
Но не смотря на большую роль церкви, все же из-за того что многие русские покинули этот город, в 1960 году, православные приходы, вообще перестали существовать.
Как вспоминал владыка Евлогий, православный приход в Антверпене существовал с 1928го года, но своего храма и священников своих тогда ещё не было. Служения совершались священниками, которые приезжали для этого из Брюселя. Только в 1933 году в русском Антверпене начались регулярные богослужения.
А до этого времени, большинство русских эмигрантов, посещало греческую церковь, в которой даже были крещены дети русского доктора Д.А. Орлова, который жил в Антверпене.
Созданная в 1930 году Антверпенская церковная община, существовала на добровольные пожертвования которые помогали покрыть расходы по церкви, включая и плату батюшке приезжавшему из Брюсселя и плату за аренду помещений для богослужений.
Произошедший в 1933 году церковный раскол, коренным образом, изменил религиозную жизнь русского Антверпена.
Первый, самостоятельный русский православный приход, был создан по инициативе владыки Александра в 1933 году 4 июня в день СВ. Троицы. В тот же день было проведено общее собрание православных города Антверпена, на котором присутствовало 27 человек. Собрание единогласно высказалось за то что в г.Антверпен надлежит иметь священника для духовных нужд прихожан.

На собрании был избран первый приходской совет. Председателем и старостой совета, стал 40 летний доктор Орлов, который сам был сыном священника. Антверпен стал последним большим городом Бельгии, где был создан русский православный приход. В 1934 году при проведении финансового отчета, было отмечено бедственное финансовое положение прихода. Поэтому было написано письмо в Париж с просьбой не взимать епархиального налога с прихода. Церковь строилась совместными усилиями всего прихода, каждый внес свой вклад. Приходили помогать и русские моряки, заштукатуривать храм и чинить двери.

Каждый кто чем мог помогал при создании Русской церкви, иконы, различную утварь.

1 марта 2015 г. католический приход передал антверпенскому приходу Русской Православной Церкви (РПЦ) ключ от храма Рождества Христова.

Источник  www.anvers.ru

Этот день в православном мире


О паломничестве


"Паломничество, будучи одним из аспектов духовной деятельности Церкви, уходящим корнями в глубокую древность, представляет собой форму богопочитания и является реализацией духовной потребности паствы в поклонении святыням, участии в богослужении у святых мест, молитвенном общении с верующими других Поместных Православных Церквей как выражении единства и соборности Православной Церкви, согласно учению Священного Писания, Вселенских соборов и святых отцов."


п.1. "Положения о паломничестве и паломнических службах Украинской Православной Церкви" (принят Священным Синодом УПЦ 26 августа 2011 г., журнал №65)