Украинская
Православная Церковь Священный Синод
Отдел внешних церковных связей
Паломнический Центр Железнодорожное шоссе, 3
Киев, 01103, Украина

тел.: +38044-383 04 11
+38044-383 04 12
+38044-383 04 22
MTC +38050-2655542
Kyivstar +38097-5454255
факс.:+38044-529 02 92

pilgrimsua@gmail.com

VIBER
+380975454255
+380502655542


Мы в СоцСетях
orthodox.org.ua официальный сайт
Украинской Православной
Церкви
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
 

МОНАСТЫРЬ КОСЬМЫ И ДАМИАНА в Партените

 [Печать страницы]
 В котловине, находящейся немного южнее Чатырдага, в окружении живописных лесистых гор Черной, Большой и Малой Чучельи и хребта Конек, всего в шестнадцати километрах от города Алушта, у источника Савлух-Су, что в переводе означает «здоровая вода», в средние века христианами была построена обитель.

Это место связывают с братьями – врачевателями бессребрениками Дамианом и Космой, которые бескорыстно лечили нуждающихся от недугов, и последние годы своей жизни провели у подножья Чатырдага. По их мольбам забил здесь чудодейственный источник, обладающий такой же целебной силой, как и сами святые. После массового переселения христиан из этих мест в 1778 году многие храмы подверглись разрушению, в том числе и охрам у источника Космы и Домиана. Однако ежегодно в день 14 июля у источника проводилось служение молебнов, а люди разных вероисповеданий собирались с одной единственной целью - получить исцеление.

 
 
 

В 1853 году было получено разрешение на строительство монастыря, но строительству помешала Крымско - турецкая война. По окончанию войны, в 1857 году была построена первая деревянная церковь - временное пристанище для паломников. Когда численность братии возросла, в 1870 году был построен большой храм с колокольней, а позднее - зимний храм Преображения Господня. Так образовался мужской Космо - Даминановский монастырь. Постепенно территория монастыря расширялась. Купец Григорий Порывай подарил монастырю в с. Григорьевка 200 десятин земли, и, поскольку земля возле монастыря не была пригодна к сельскохозяйственным работам, это дар был принят с особой благодарностью. Особая гордость обители - чудотворная икона святых Космы и Дамиана с частицами их мощей, а так же икона Божьей матери «Иерусалимская», которую написали и освятили на святой горе Афон в Греции.

Обитель посещали царственные особы и члены их семей. В 1873 году здесь побывал Великий князь Александр Александрович, а 1880 году он прибыл сюда уже с супругой – государыней Марией Федоровной. В 1911 году у святого источника молился Николай II .

В 1899 году монастырь посетил епископ Николай. В связи с тем, из-за частой смены руководства хозяйство монастыря пришло в упадок, а число монахов значительно уменьшилось, он принял решение расформировать мужской монастырь и создать женский. Постепенно быт монахинь наладился, сестры сделали капитальный ремонт зданий и надворных построек. В обители воцарились покой и благоденствие. К 300-летию династии Романовых были проведены реставрационные работы в часовне у святого источника. Тогда же появилось Романовская дорога, проходящая через горы от Алушты до Ялты, и был основан императорский заказник, для охоты в котором были специально завезены муфлоны. Животные прекрасно прижились в дивном климате и очень полюбили горные склоны Черной и Большой Чучели.

После наступления Советской власти монастырь ликвидировали, а земли национализировали. В храме Космы и Домианта был открыт музей природы, в церкви Преображения Господня – клуб, а в часовне с купальней был создан инкубатор для разведения форели. Именно эта часовня уцелела до наших дней. Все остальные строения пострадали во время Великой Отечественной войны.

Возрождение монастырской обители началось в 1994 году. И сегодня количество паломников к святому источнику не уменьшается: отовсюду идут сюда люди за чудотворной водой. Однако попасть сюда нелегко. Лишь 14 июля открывается дорога для паломников и у святого источника проходит богослужение.

Этот день в православном мире


О паломничестве


"Паломничество, будучи одним из аспектов духовной деятельности Церкви, уходящим корнями в глубокую древность, представляет собой форму богопочитания и является реализацией духовной потребности паствы в поклонении святыням, участии в богослужении у святых мест, молитвенном общении с верующими других Поместных Православных Церквей как выражении единства и соборности Православной Церкви, согласно учению Священного Писания, Вселенских соборов и святых отцов."


п.1. "Положения о паломничестве и паломнических службах Украинской Православной Церкви" (принят Священным Синодом УПЦ 26 августа 2011 г., журнал №65)