Украинская
Православная Церковь Священный Синод
Отдел внешних церковных связей
Паломнический Центр Железнодорожное шоссе, 3
Киев, 01103, Украина


+38050-2655542
+38097-5454255
+380734755544
факс.:+38044-529 02 92

pilgrimsua@gmail.com

VIBER
+380975454255
+380502655542

orthodox.org.ua официальный сайт
Украинской Православной
Церкви
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

Чудотворная икона Богородица Вратарница

 [Печать страницы]
Образ, который никогда не должен покидать Святую Гору Афон Согласно преданию, если икона Богородица Вратарница покинет Афон, это ознаменует момент конца Святой Горы. Эта икона считается одним из самых чудотворных православных образов.

История иконы

В монастыре Иверон на Афоне хранится чудотворная икона Вратарница, которая, по преданию, является творением самого Евангелиста Луки. Образ имеет размеры 137 см в высоту и 94 в ширину, а вес его составляет 96 кг. Строгое выражение лика Божьей Матери, подчеркнутое Ее внушительным, приковывающим взглядом, вызывает трепет.

Эта икона получила свое название «Вратарница», потому что образ находится в часовне Иверского монастыря, слева от центральных ворот.

История иконы получает свое неожиданное развитие во времена иконоборчества, в 829 году. Тогда образ принадлежал одной благочестивой вдове в Никее. Когда солдаты-иконоборцы обнаружили его в доме женщины, та постаралась подкупить их, чтобы выиграть время и спасти икону.

Получив обещание денег, солдаты решили подождать, а мудрая вдова ночью опустила икону в море. Неожиданно, икона встала перпендикулярно воде и отплыла в неизвестном направлении.

Спустя 170 лет, в 1004 году, старцы монастыря Иверон на Афоне сидели и говорили о спасении душ, как вдруг увидели сияние в море. Собрались все монахи Святой Горы; на лодке отцы хотели добраться до источника света. Монахи смогли разглядеть, что это был образ Богородицы, но, чем ближе они подходили, тем дальше становился образ.

В то время недалеко от Иверона жил монах-аскет Гавриил. Он был простым отшельником, непрестанно творящим Иисусову молитву. Его пищей были горные травы, а питьем — вода. И днем, ​​и ночью он изучал Закон Божий. Во время молитвы Гавриил ненадолго уснул, закрыл глаза и увидел Пресвятую Богородицу, которая сказала ему: «Иди в свой монастырь и скажи игумену, что Я пришла дать им Свой образ».

Икону поместили в храм монастыря, но она «ушла» оттуда и оказалась над воротами монастыря. Это повторялось несколько раз, пока Богородица не явилась старцу Гавриилу и не сказала ему, что пока Ее образ хранится в монастыре Иверон, благодать и милость Ее Сына и Бога не покинут Гору Афон.

Услышав это, отец Гавриил поспешил в монастырь и сообщил об этом игумену, который очень обрадовался, собрал братство и приказал построить у входа в монастырь особую часовню для покровительницы монастыря, чудотворной иконы.

Говорят, что если образ покинет свое привычное место, то начнется обратный отсчет до Второго Пришествия нашего Господа.

 


Нападение пирата
У иконы есть повреждение — шрам в нижней части лика Богородицы. Это след от пиратского ножа: когда-то вандал пронзил икону своим кинжалом, и из раны, которая до сих пор видна на поверхности иконы, потекла кровь.

Пораженный разбойник уверовал во Христа, принял православие и остался жить в обители монахом, проводя дни и ночи перед образом, вымаливая себе прощение. Несмотря на то, что при крещении он получил имя Дамаскин, сам он всегда называл себя «Варвар» — за невероятное злодеяние и страшный грех, который совершил.

Этот день в православном мире


О паломничестве


"Паломничество, будучи одним из аспектов духовной деятельности Церкви, уходящим корнями в глубокую древность, представляет собой форму богопочитания и является реализацией духовной потребности паствы в поклонении святыням, участии в богослужении у святых мест, молитвенном общении с верующими других Поместных Православных Церквей как выражении единства и соборности Православной Церкви, согласно учению Священного Писания, Вселенских соборов и святых отцов."


п.1. "Положения о паломничестве и паломнических службах Украинской Православной Церкви" (принят Священным Синодом УПЦ 26 августа 2011 г., журнал №65)