Українська
Православна Церква Священний Синод
Відділ зовнішніх церковних зв'язків
Паломницький Центр Залізничне шосе, 3
Київ, 01103, Україна


+38050-2655542
+38097-5454255
+380734755544


pilgrimsua@gmail.com

VIBER
+380975454255
+380502655542

orthodox.org.ua офіційний сайт
Української Православної
Церкви
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 

Архиепископ Егорьевский Марк возглавил торжественные богослужения во французском Эшо в праздник святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии

 [Друк сторінки]
01.10.2014
 27 и 28 сентября 2014 года торжественные праздничные богослужения в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии прошли в храме святого мученика Трофима в Эшо (Франция). По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла богослужения возглавил архиепископ Егорьевский Марк, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. В этом году основные торжества перенесены с 30 сентября, которое приходится на рабочий день, на ближайшие выходные.

27 сентября, у раки святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, где хранились с VIII века мощи этих святых, православное духовенство во главе с владыкой Марком совершило всенощное бдение. За богослужением пел хор Регентского отделения Московской духовной Академии, а также звучали молитвы на церковно-славянском, молдавском, греческом и французском языках.

28 сентября по уже сложившемуся последованию был отслужен молебен с пением акафиста святым мученицам, а затем совершена Божественная литургия. После литургии состоялся торжественный крестный ход вокруг храма святого Трофима в соответствии с православной традицией. Прихожане несли хоругви и большую икону мучениц, духовенство – частицу Креста Господня и мощи святой Софии. В праздничный день владыке Марку сослужили настоятель прихода Всех Святых в Страсбурге игумен Филипп (Рябых) и священник храма Евгений Макушкин, а также протоиерей Николай Никишин, клирик Трехсвятительского храма в Париже, иерей Даниэль Эскляйн, настоятель храма святого Григория Паламы и святой Атталии в Страсбурге (Корсунская епархия).

В своем приветственном слове архиепископ Егорьевский Марк подчеркнул значимость и важность мученичества, как свидетельства о вере, надежде, верности Богу: «Мы все, взрослые люди, мужчины и женщины удивляемся, преклоняемся перед образом этих святых страданий. Дай Бог и нам всем иметь ту силу веры, которую имели эти откроковицы, и дай Бог нам, в той же степени быть верными Христу на протяжении всей нашей жизни, насколько были верными Христу эти юные создания».

Ежегодное празднование дня святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии во французском городе Эшо под Страсбургом уже стало доброй традицией. Этот праздник объединяет русскую православную диаспору Западной Европы, а также паломников из восточно-европейских стран: России, Украины, Беларуси.

Православные богослужения во французской провинции вызывают неподдельный интерес у многих местных жителей, которые имеют возможность познакомиться с живой православной традицией. Это способствует укреплению взаимодоверия и уважения между народами Европы, а также служит развитию культурных связей.

Проведение торжественных служб стало доброй традицией благодаря взаимодействию Представительства Русской Православной Церкви в Страсбурге и католической общины святого Трофима города Эшо. Ежегодные православные торжества пользуются поддержкой мэрии города. В этом году заместитель мэра по культуре Марк Кляйнбек приветствовал православных паломников в необычном средневековом костюме, так как богослужение в честь святых мучениц совпало с праздником средневековой культуры, на котором проводится парад средневекового костюма. Господин Кляйнбек ознакомил архиепископа Марка со стендами культурного мероприятия.


Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и София



Святая София жила во втором веке и происходила из аристократической семьи. Приняв христианство, она дала своим дочерям имена трех добродетелей - Веры, Надежды, Любви.

Во время гонения на христиан в 137 году святая София была вызвана на суд, где открыто заявила о своей вере и о том, что воспитала в вере и своих детей. Язычница Палладия пыталась убедить святую Софию не жертвовать детьми и их счастьем ради веры в распятого Христа. Еще три дня София провела в молитве и увещевании своих детей быть готовыми к мученическому подвигу. София с детьми вновь были призваны на суд, они неустрашимо исповедали веру во Христа, не отреклись ради обещанных им земных радостей, не отступили и перед страшными муками.

Оставшись, согласно церковному преданию, живыми после всех истязаний, Вера, Надежда и Любовь были обезглавлены.

София мужественно перенесла пытки и смерть дочерей. Она похоронила своих детей в одной могиле, а на третий день «упокоилась вечным сном, соединившим ее с детьми в Царстве Бога тою любовию, которою она сама возлюбила и детей своих научила любить Его", - говорится в житии святых.

Память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии с древних времен почитают христиане из разных стран, особенно в России, где имена святых носят многие женщины. Это стало добрым напоминанием о важнейших христианских добродетелях - вере, надежде, любви и мудрости.

Мощи святых мучениц сначали находились в римских катакомбах на Аврелиевой дороге. Примерно в середине VIII века мощи святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери Софии были перенесены в базилику святого Сильвестра (San Silvestro in Capite). В 777 году часть мощей святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии была передана в женский монастырь под Страсбургом. В XVI веке мощи были спрятаны от поругания, но затем так и не были обнаружены. Предположительно, они до сих пор пребывают сокрытыми где-то в пределах Эшо. В настоящее время в храме святого Трофима в Эшо находится исторический саркофаг, в котором хранились мощи на протяжении 400 лет, и частица мощей святой мученицы Софии. Здесь же хранится другая христианская святыня - частица Животворящего Креста Господня.


Источник: strasbourg-reor.org

Про паломництво


"Паломництво – це форма богошанування, яка реалізує духовну потребу пастви в поклонінні святиням, участі в богослужінні біля святих місць, молитовному спілкуванні з віруючими інших Помісних Православних Церков, а також є виявленням соборності Православної Церкви."


п.1. Статуту про паломництво та паломницькі служби Української Православної Церкви" (прийнятий Священним Синодом УПЦ 26 серпня 2011 р., журнал №65)