Украинская
Православная Церковь Священный Синод
Отдел внешних церковных связей
Паломнический Центр Железнодорожное шоссе, 3
Киев, 01103, Украина

тел.: +38044-383 04 11
+38044-383 04 12
+38044-383 04 22
MTC +38050-2655542
Kyivstar +38097-5454255
факс.:+38044-529 02 92

pilgrimsua@gmail.com

VIBER
+380975454255
+380502655542

orthodox.org.ua официальный сайт
Украинской Православной
Церкви
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

«Паломнический клуб» в гостях у святого Николая. Видеорепортаж

 [Печать страницы]
19.12.2017
19 декабря члены «Паломнического клуба» побывали в храме святителя Николая, что в селе Ясногородка Киевской области. Предлагаем впечатления участников поездки.


Про святителя Николая обычно вспоминаем при трудных обстоятельствах. А при трудной дороге – обязательно! Утром, когда Киев проснулся заваленный снегом, поездка вообще оказалась под вопросом – а надо ли – в такую-то погоду? Но мы вспомнили, к кому едем – к святителю Николаю, в один из храмов, посвящённых ему! Забрали попутчиков из «Паломнического клуба» и двинулись на север – в сторону Дымера. Всю дорогу восторгались заснеженным пейзажем и вспоминали – сколько же у нас в Киеве храмов, посвящённых святителю Николаю?

Вот наконец и он – храм в Ясногородке. Как бы это село выглядело без него – без своего главного украшения? Первый храм в этом селе возник ещё три века назад. Говорят, перезвон его колокольни, по днепровской глади доносился до самого Киева! После деревянной церкви было ещё два храма – каменных. Время их тоже не пощадило. Теперешний храм в селе – четвёртый по счёту, но имени он не поменял – так и остался Николаевским!

 

Настоятеля храма тоже зовут Николаем (а как же ещё?). Когда-то мы с Колей Горюновым сидели вместе за семинарской партой, но воспоминания оставим на потом, а сейчас – «время сотворити Господеви». Потекли блаженные минуты Божественной литургии. Она везде должна быть одинаковой, но нет – не бывает двух похожих служб, как не бывает двух одинаковых снежинок. Да и двух одинаковых листьев на дереве тоже не сыщешь. Это и есть признак настоящей жизни – то, что абсолютно симметрично – живым быть не может.
  



Детей в храме довольно много. Четыре мальчишки в разноцветных стихарях изо всех сил помогают отцу Николаю в алтаре. В конце литургии ещё три ребёнка поют трогательную песню «Ой, хто Миколая любить». Но сладкие подарки получают все – те, кто пели, кто пономарил, и просто «заглянувшие на огонёк». Кстати, собственных детей у отца Николая пятеро, так что этот сельский приход «вымирающим» никто не назовёт.


После литургии – Крестный ход. Многократно на все четыре стороны благословляется весь белый свет – пусть тепло этой молитвы волнами разносится всюду! И не важно, что на дворе – зима, а ветер колет лицо снежинками. Пускай сегодня всем будет тепло на душе!
 

Отец Николай в этот день услышал сотни поздравлений и добрых слов. Но одно из признаний прозвучало уже потом – так что священник его не услышал: «Мы его любим за то, что он похож на святого Николая!»

Любители поспорить найдут гораздо больше отличий – дескать ваш отец Николай не епископ, и даже не монах, а многодетный священник, служащий на сельском приходе – куда ему до святителя Мир Ликийских? Но дело не в портретном сходстве, и не в пунктах биографии. Есть добродетель, понятная всем. Её жаждали люди полторы тысячи лет назад, мы с нетерпением ждём её от окружающих сегодня и обижаемся, если её не находим. И только она сама не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, как и раньше – всё переносит и никогда не перестаёт…

В Киев с его многокилометровыми пробками возвращаться не очень хотелось. Ведь всего в получасе езды от него – совсем другой ритм жизни. Там никто никуда не спешит и всё успевает.

Расставались, договорившись о новой встрече – прихожане отца Николая попросили провести для них экскурсию по Киево-Печерской Лавре. Никто и не думал отказываться…

Александр и Неонилла Ворсины


Этот день в православном мире


О паломничестве


"Паломничество, будучи одним из аспектов духовной деятельности Церкви, уходящим корнями в глубокую древность, представляет собой форму богопочитания и является реализацией духовной потребности паствы в поклонении святыням, участии в богослужении у святых мест, молитвенном общении с верующими других Поместных Православных Церквей как выражении единства и соборности Православной Церкви, согласно учению Священного Писания, Вселенских соборов и святых отцов."


п.1. "Положения о паломничестве и паломнических службах Украинской Православной Церкви" (принят Священным Синодом УПЦ 26 августа 2011 г., журнал №65)