Украинская
Православная Церковь Священный Синод
Отдел внешних церковных связей
Паломнический Центр Железнодорожное шоссе, 3
Киев, 01103, Украина

тел.: +38044-383 04 11
+38044-383 04 12
+38044-383 04 22
Vodafon +38050-2655542
Kyivstar +38097-5454255
Lifecell +380734755544
факс.:+38044-529 02 92

pilgrimsua@gmail.com

VIBER
+380975454255
+380502655542

orthodox.org.ua официальный сайт
Украинской Православной
Церкви
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

Израиль. Эйн Керем

 [Печать страницы]

Израиль. Эйн Керем


В зелени виноградников и масличных садов утопает Эйн Керем - живописная местность, расположенная на горной террасе, в юго-западном пригороде Иерусалима. В переводе Эйн-Керем означает «Источник виноградников». Местность еще называют «Град Иудов в Горних». Бывшее здесь когда-то арабское селение Эйн-Керем запустело еще с 1948 г., когда сильно пострадало во время арабо-израильской войны. Многие здания долгое время оставались в развалинах. Понемногу эта местность начинает заселяться новыми жителями.

В этой гористой, южной части Палестины, называемой Иудея, жили Захарий и Елисавета, двоюродная сестра Пресвятой Богородицы.


Согласно Евангелию от Луки, узнав при Благовещении от архангела Гавриила о том, что её уже немолодая, но бездетная двоюродная сестра Елизавета наконец-то беременна, Дева Мария немедленно отправилась из Назарета через ущелья и каменистые тропинки навестить её: «Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захария, и приветствовала Елисавету» (Лук.1:39-41)
Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошёл до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.Лк.1:41-45
Таким образом, Елизавета стала первым человеком, провозгласившим Богородице её будущее. Cлова приветствия Елизаветы стали основой девятой песни канона на Утрени, называемой в православии Песнь Пресвятой Богородице, а в католицизме Радуйся, Мария. В ответ Богородица произнесла величественный благодарственный гимн, начинающийся со слов «Величит душа Моя Господа» (Лк.1:46-55)
На месте встречи, где, когда-то стоял дом Захария и Елизаветы, построена католическая Церковь Посещения и основан францисканский монастырь. Стараниями архимандрита Антонина (Капустина) возникла община, которая переросла в русский Горненский монастырь. Чуть выше по склону, примерно в двадцати метрах от Церкви Посещения, за оградой, располагается подземный храм русского монастыря на честь Иоанна Крестителя.
Чтобы выделить евангельское посещение Богородицей матери Предтечи в Горненской обители в 1883 году установлен особый праздник, которого нет ни в одной другой обители: «Целование Божией Матери и праведной Елисаветы».
В центре селения Эйн Карем Пресвятая Богородица брала воду из источника, который сохранился и до наших дней! Возле полуразрушенной мечети, из стены и сейчас непрерывно бьет источник чистой воды в каменную чашу-корытце, откуда вода отведена для орошения местности. Источник посвящен Пресвятой Деве Марии, над которым, возможно, был храм, обращенный впоследствии в мечеть.
От источника вправо ведет в гору тропинка, доступна для прохода только пешеходам. Ведет она мимо католического монастыря сестер Розария, мимо ворот Русской Духовной Миссии на склон горы к железной решетке входа в монастырь "Посещения", – место, где стоял дом Захария и Елисаветы, куда и пришла Дева Мария.

В современном храме Посещения, в его левом углу, сохранились остатки первоначальной византийской церкви. Ее кладка сохранилась возле апсиды алтаря, на целых 5 м. Теперь здесь расположены две церкви, но они не сообщаются друг с другом. Внизу находится древняя церковь, которая расположена ниже уровня земли. Верхний храм построен в современном стиле. Стены выложены мрамором и расписаны фресками в стиле школы Джиотто. В алтаре верхней церкви можно заприметить камни древней кладки византийского храма.
В старинной пещере, куда можно попасть из нижнего храма хранится мраморная ваза, в которой содержится вода чудесного подземного источника, забившего по преданию в момент встречи Елизаветы с Преблагословенной Марией. Вода набирается до определенной высоты и стоит, как в колодце, все на том же уровне. Для черпания прилажено ручное колесо с наматывающейся на него веревкой с ведерком. Эта пещера несомненно является частью древнего участка и первоначальной церкви. Слева в нише стены положен кусок дикого известкового камня с углублением, напоминающим о своей форме детского тела. Этот камень был принесен из недалеко расположенной пустыни, в которой по преданию укрылась прав. Елизавета с сыном во время избиения младенцев. Пустыня находится в часе ходьбы от бывшего селения Эйн Карем.

Древний храм был разорен самарянами в VI в., затем был восстановлен крестоносцами. В средние века, по свидетельствам паломника архим. Грифения в 1400г., храм принадлежал армянам. К сожалению, церковь снова была разрушена и восстановлена только в середине прошлого века францисканцами. Был также основан небольшой монастырь. Территория монастыря с храмом обнесен стеною и вдается клином в территорию обширного русского Горненского монастыря, который занимает весь склон горы.

0 1 2 3 4

Этот день в православном мире


О паломничестве


"Паломничество, будучи одним из аспектов духовной деятельности Церкви, уходящим корнями в глубокую древность, представляет собой форму богопочитания и является реализацией духовной потребности паствы в поклонении святыням, участии в богослужении у святых мест, молитвенном общении с верующими других Поместных Православных Церквей как выражении единства и соборности Православной Церкви, согласно учению Священного Писания, Вселенских соборов и святых отцов."


п.1. "Положения о паломничестве и паломнических службах Украинской Православной Церкви" (принят Священным Синодом УПЦ 26 августа 2011 г., журнал №65)