Украинская
Православная Церковь Священный Синод
Отдел внешних церковных связей
Паломнический Центр Железнодорожное шоссе, 3
Киев, 01103, Украина

тел.: +38044-383 04 11
+38044-383 04 12
+38044-383 04 22
MTC +38050-2655542
Kyivstar +38097-5454255
факс.:+38044-529 02 92

pilgrimsua@gmail.com

VIBER
+380975454255
+380502655542


Мы в СоцСетях
orthodox.org.ua официальный сайт
Украинской Православной
Церкви
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

Кана Галилейская

 [Печать страницы]
На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
(Иоан.2:1-11)

В честь чуда  претворения Христом воды в вино построена православная греческая церковь, освященная в честь св. вмч. Георгия Победоносца. Храм был возведен в 1885 г. на средства Российского Императорского Палестинского православного общества. Его главной святыней являются два больших каменных сосуда, выдолбленных из цельного камня в память происшедшего на этом месте чуда Господня.

Чудо претворения воды в вино считается первым чудом, совершённым Христом. Хотя Он предупреждает, «что ещё не пришёл час Мой», но материнской просьбе не отказывает и помогает жениху – своему сводному брату (старшему сыну Иосифа Обручника от первого брака), апостолу Симону Кананиту. В послушании просьбе Пречистой Матери мы видим особую силу молитвы Богородицы за людей.



(Источник в Кане)


Превращение Иисусом воды в вино – это не только явление милосердия бедной семейной чете. Это чудо исполнено глубочайшего символизма.
В толковании Кирилла Александрийского, представителя александрийской богословской школы IV-Vвв., превращение воды в вино является символом смены Ветхого Завета Новым.
В Священном Писании вино имеет несколько символических значений. Как обладающее цветом крови, оно напоминало о жертве, а как бодрящий напиток, являлось символом радости и любви. Современные экзегеты (толкователи Библии) обращаясь к тем, кто желает, чтобы любовь в браке никогда не оскудевала, предлагают молитвенно взывать к Тому, кто в избытке даровал вино (символ любви) в Кане Галилейской и освятил Своим присутствием брачное торжество.


Церковь св. вмч. Георгия была построена на месте ее предшественников. Первый же храм в честь первого чуда Христова был воздвигнут еще в VI в. Он был очень просторным и делился на два придела, в правом хранились каменные водоносы. Храм был разрушен, а на его месте позже была воздвигнута греческая церковь, упоминания о которой датируются 1347г.
Памятью о меценатах, на средства которых был воздвигнут нынешней храм, служат иконы на южных и северных вратах небольшого иконостаса: преподобный Сергий Радонежский и праведная Елизавета - небесные покровители великого князя Сергия Александровича, председателя Палестинского Общества, и его супруги, Елизаветы Федоровны, сменившей его на посту Председателя в 1905 г. и причисленной ныне к лику святых.
Две памятные святыни храма – сосуды, один из которых сильно поврежден, а другой совсем целый, стоят слева и справа от великолепного резного иконостаса. На отдельном аналое находится икона апостола Симона Кананита.

Видео по теме:

Этот день в православном мире


О паломничестве


"Паломничество, будучи одним из аспектов духовной деятельности Церкви, уходящим корнями в глубокую древность, представляет собой форму богопочитания и является реализацией духовной потребности паствы в поклонении святыням, участии в богослужении у святых мест, молитвенном общении с верующими других Поместных Православных Церквей как выражении единства и соборности Православной Церкви, согласно учению Священного Писания, Вселенских соборов и святых отцов."


п.1. "Положения о паломничестве и паломнических службах Украинской Православной Церкви" (принят Священным Синодом УПЦ 26 августа 2011 г., журнал №65)