Украинская
Православная Церковь Священный Синод
Отдел внешних церковных связей
Паломнический Центр Железнодорожное шоссе, 3
Киев, 01103, Украина

тел.: +38044-383 04 11
+38044-383 04 12
+38044-383 04 22
MTC +38050-2655542
Kyivstar +38097-5454255
факс.:+38044-529 02 92

pilgrimsua@gmail.com

VIBER
+380975454255
+380502655542


Мы в СоцСетях
orthodox.org.ua официальный сайт
Украинской Православной
Церкви
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
 

Лидда. Храм св.вмч. Георгия Победоносца

 [Печать страницы]
Город Лидда находится в нескольких километрах от аэропорта им. Бен-Гуриона и в двадцати от Тель-Авива. История города неразрывно связана с именем вмч. Георгия Победоносца, где прошло его детство и отрочество.
 

(Вид на г.Лидда с юга. Фотография конца ХХв.)

Он был сыном богатых и благородных родителей, исповедовавших христианскую веру. Юноша отличался храбростью, силой духа и тела. В 20 лет он стал приближенным императора Диоклетиана, который даже и не подозревал какой веры его новый воевода. После громкого признания при императоре, всех воинах и народе в своей христианской вере, его предали заточению и страшным пыткам. Однако молодой воин мужественно их переживал. Однажды свершилось чудо, когда оставленный в кипящей извести на три дня, Георгий остался цел и невредим. Жена императора, Александра, под влиянием проповеди Георгия уверовала во Христа. После этого император решил предать смерти своего воеводу. Весенним днем погиб под мечом славный воин Господень.

После мученической смерти в г. Никомидия в 303 г, останки вмч. Георгия были перенесены в его родной город и отданы его матери.

Храм вмч. Георгия



(Лидда. . Фото 1903г)

 
Во имя великомученика в IV в. и был построен храм, где хранились его останки. Удивительно, но храм пережил войны и нашествия. Он не раз разрушался в ХІ и в XV веках, но вновь и вновь возрождался среди древнего города. В крипту храма можно спуститься по двум лестницам. На кенотаф (памятник над могилой) служители храма возливают масло, которым паломники помазывают себя и берут с собой как святыню. Часть мощей святого Георгия находится в серебряном ковчежце в центральном приделе слева от царских врат и выносится верующим для поклонения. В одной из колонн справа от центрального придела находятся почитаемые верующими «святые узы» - железные кандалы с цепью, которыми, по преданию, святой был скован в темнице.




(Фото Wikipedia)«У города Бейрута находилось озеро, в котором жил огромный и страшный змей. Выходя из озера, он пожирал людей и опустошал окрестности. Чтобы умилостивить грозное чудовище, жители по совету жрецов стали, бросая жребий, отдавать своих детей в жертву змею.

Дошла, наконец, очередь и до единственной дочери царя. Девушку, отличавшуюся невиданной красотой, привели к озеру и оставили на обычном месте. В то время, как народ издали смотрел на царевну, ожидая ее гибели, вдруг явился св. Георгий на белом коне и с копьем в руке. Увидев змея, он осенил себя крестным знамением и со словами "Во имя Отца и Сына, и Святого Духа" устремился на чудовище и ударил его копьем в гортань. После чего велел девушке связать змея поясом и вести в город. Люди, увидев чудовище, стали в ужасе разбегаться. Но святой Георгий удержал их:

"Не бойтесь, но веруйте и уповайте на Господа Иисуса Христа: это Он послал меня спасти вас от змея". После этих слов святой убил змея, а жители сожгли чудовище. Увидев это чудо, 25000 идолопоклонников приняли христианство.»




3а победу над змеем и за мужество в страданиях Святой Георгий стал называться Победоносцем. Святой великомученик Георгий считается покровителем и защитником воинов. На иконах обычно изображается сидящим на белом коне и поражающим змея копьём в пасть.





 
 

(Икона XIVв.)
 


Видео о вмч. Георгие Победоносце


Этот день в православном мире


О паломничестве


"Паломничество, будучи одним из аспектов духовной деятельности Церкви, уходящим корнями в глубокую древность, представляет собой форму богопочитания и является реализацией духовной потребности паствы в поклонении святыням, участии в богослужении у святых мест, молитвенном общении с верующими других Поместных Православных Церквей как выражении единства и соборности Православной Церкви, согласно учению Священного Писания, Вселенских соборов и святых отцов."


п.1. "Положения о паломничестве и паломнических службах Украинской Православной Церкви" (принят Священным Синодом УПЦ 26 августа 2011 г., журнал №65)