Українська
Православна Церква Священний Синод
Відділ зовнішніх церковних зв'язків
Паломницький Центр Залізничне шосе, 3
Київ, 01103, Україна


+38050-2655542
+38097-5454255
+380734755544


pilgrimsua@gmail.com

VIBER
+380975454255
+380502655542

orthodox.org.ua офіційний сайт
Української Православної
Церкви
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

Чудеса у святынь: как это работает. На примере Серафимо-Дивеевского монастыря

 [Друк сторінки]
 Своими историями все местные жители делятся очень охотно, но наши новые знакомые оказались уникальными рассказчиками. Разговор получился не просто интересным, его можно назвать резюме, с ответами на многие вопросы.

Почему же все-таки с одними чудеса случаются, а с другими нет? Как работает эта фраза - «по вере дано будет вам»? Что это за «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом»?

Участники беседы: Анатолий – гостеприимный хозяин, бригадир; Елена - его жена; Петр – иконописец; Василий – охранник; Александр – черниговский есаул и другие.


Кого можно встретить в Дивеево?
— Почему вы приезжаете работать именно сюда?

Петр: Я побывал во многих местах, но сюда приезжаешь, как в оазис Православия. Здесь куда не посмотришь, просто глаз радуется: женщины красивые в длинных юбках, мужчины серьезные – ходят–крестятся. Вчера вот видел мальчика маленького: шел с четками по Канавке. Один идет и так сосредоточенно молится, четки перебирает...

Информация. Начало Дивеевской общины ознаменовано чудесным участием Матери Божией. Одна вдова, Агафия Семеновна, оставила мир и посвятила себя иноческой жизни в киевском Флоровском монастыре. Однажды после полунощной молитвы женщина сподобилась в тонком сне увидеть Пресвятую Богородицу и услышать от Нее следующее: «Это Я, Госпожа и Владычица твоя, Которой ты всегда молишься. Я пришла возвестить тебе волю Мою. Не здесь хочу Я, чтоб ты окончила жизнь свою. Но как Я раба Моего Антония вывела из Афонского Жребия Моего, Святой горы Моей, чтоб он здесь, в Киеве, основал новый Жребий Мой, лавру Киево-Печерскую, так тебе ныне глаголю: изыди отсюда и иди в землю, которую Я покажу тебе».

Посоветовавшись с киевскими старцами, Агафия Семеновна оставила Флоровский монастырь и пошла на север. Обходя многие места и монастыри, она направилась к Сарову. Это было около 1760 года. За двенадцать верст от монастыря, в селе Дивеево Нижегородской губернии, она присела отдохнуть возле небольшой деревянной церкви и в дремоте сподобилась вторичного видения Богоматери. «Вот то самое место, которое Я повелела тебе искать на севере России...— сказала Пресвятая Богородица матушке Александре. — И вот здесь предел, который Божественным Промыслом положен тебе: живи и угождай здесь Господу Богу до конца дней твоих. И Я всегда буду с тобою, и всегда буду посещать место это, и в пределе твоего жительства Я осную здесь такую обитель Мою, равной которой не было, нет и не будет никогда во всем свете. Это Четвертый Жребий Мой во вселенной».

— А местные жители здесь какие?

Анатолий: А они разные. Некоторые никак не реагируют на религиозную сторону места, стараются не замечать этой жизни. Есть и, скажем так, «перевернутые», ведь чем святее место, тем больше всякой «нечисти». Но большинство – верующие.

А лет пять назад цыгане здесь появились. Когда первый раз в храм зашли, все насторожились, начали наблюдать за ними, как бы чего не утащили…

А они помолиться пришли и потом стали приезжать на все большие церковные праздники. Их главный – барон, всех построит к исповеди и причастию, а сам всегда последним идет... И постились они все, и молились, но как-то – безмерно, необузданно. А этот барон постился так совсем строго. Однажды на Пасху разговелся с таким размахом, что умер...

Две дочки его сейчас на послушании в монастыре. К ним и сейчас приезжают родственники, в прошлом году целый цыганский табор разбили, на озере рядом с селом. Вот и в этот раз приехали в обитель. Все такие нарядные, на службы ходят. Но, правда, без очереди всюду протискиваются. :)

«Заветная комната», или как сбываются желания в Дивеево?
— Зачем люди сюда едут? Наверное, в основном за чудесами?

Анатолий: Нет!

Кто, конечно, и за чудесами едет. Кому-то надо подать и чудо. Да, я знаю людей, которые уехали отсюда разочарованными, потому что не получили того, что хотели...

Дивеево похоже на «комнату» из фильма Тарковского «Сталкер», куда люди приходили со своими заветными желаниями.



Если человек приехал святость увидеть – он увидит святость. Захотел заметить грязь какую-то – он найдет ее. Если люди хотят чуда – они получают чудо, лишь бы хотели чуда не ради чуда, а потому, что оно им необходимо. Поэтому исцелений от разных болезней много: и по молитвам у мощей преподобного, и на Канавке, и на источниках…

А кто-то душой исцеляется!

С каким ожиданием едет человек, то чаще всего и получает: «по вере каждому дается». Некоторых раздражает толкотня, суета, которая бывает на празднике, а другие радуются тому, что столько людей приехало!

Возьмем сегодняшнее богослужение, которое совершалось под открытым небом: одни сетовали, что под дождь попали, а другие заметили – что дождь начался только тогда, когда святые мощи преподобного батюшки Серафима унесли. Чудо? Чудо! Пока служили Литургию ни капельки не упало, только мощи преподобного унесли, такой ливень начался...



Информация. Нынешний год знаменателен для Серафимо-Дивеевского монастыря 110-летием со дня прославления преподобного Серафима Саровского в лике святых.

1 августа в Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре состоялось пять литургий. Ночью богослужение проходило во всех соборах. Главное богослужение совершали утром на площади перед Спасо-Преображенским собором, где был устроен алтарь и установлен ковчег с мощами преподобного Серафима. Божественную литургию возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. Всех участников торжества владыка приветствовал словами: «Преподобный старец каждого приходящего к нему принимал с лаской и радостью. И в память о нем от лица всех собравшихся здесь архипастырей я хочу провозгласить сегодня гимн жизни, гимн победы над смертью: „Христос Воскресе!“»





Многое зависит от душевного настроя. …Хотя люди здесь меняются. И даже совсем неверующие приходят к вере. Раз они приехали сюда, значит, зерно какое-то есть...

Об одном владыке, которого не было на празднике
Александр: А расскажите о владыке Прокле.

Анатолий: Это человек, который Дивеевской обители помогал во все трудные времена. Каждую неделю отправляли в обитель из Симбирской епархии муку, макароны, одежду... Это была небогатая епархия, но помогала больше всех.

И теперь, когда владыка Прокл приезжает – обычно это в воскресенье вечер, то его матушка-настоятельница принимает без помп и торжеств – как родственника. И живет он в священнической гостинице, в маленькой келье. Служит Литургию всегда в Троицком соборе тихо – для батюшки Серафима служит…

Один разговор и две встречи на Святой Канавке


Информация. Батюшка Серафим приказал вырыть Канавку, чтобы незабвенна была тропа, по которой ежедневно проходит Божия Матерь, обходя Свой удел. Он говорил, что Святую Канавку Сама Царица Небесная Своим пояском измерила; Канавка эта до Небес высока. О значении Святой Канавки преподобный Серафим говорил: «Кто Канавку эту с молитвой пройдет, да полтораста Богородиц прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!» Идти по той тропе, где шествовала Небошественная, Пречистая Пресвятая Дева, идти по Ее следам — это значит вступить в сферу небесной славы, чувствовать себя под непосредственным покровом Небесной Владычицы. Идти по этой тропе, читать Архангельское приветствие «Радуйся, Благодатная», и представлять, что Она, Честнейшая Херувим, здесь, пред тобою, слышит твое приветствие и отвечает тебе милостивым к тебе вниманием и Своею любовию — не достаточно ли этого, чтобы утолилась здесь всякая скорбь и сердце исполнилось бы всякой радости? www.4udel

Елена: Как-то поздно вечером приехал один человек в Дивеево и на костылях пришел к Канавке. Вход был уже закрыт, но охрана почему-то пустила его.

Они прикинули, что ему понадобится часа два-три, чтобы пройти по ней, ведь нормальному человеку нужно минут 30-40. Он зашел на канавку и слышно стало, как он рыдает там и кричит: «Отец Небесный, помоги мне! Отец Небесный помоги мне!»… А потом пару минут тишина. Смотрят, он идет, и при этом нормально передвигается, только шагая, опирается на костыли. Охранники к нему - забирать эти костыли, а он не отдает. Говорит: «Вы чего мужики, сума сошли!» А они ему: «Да иди ты с миром, сходи помолись, причастись, Бога поблагодари, а костыли оставь…» Зашел на канавку инвалидом, а вышел… И о таких случаях бесконечно можно рассказывать.



Анатолий: Считается, что Богородица Сама по канавке ходит. Когда сестры крестным ходом каждый день вечером и утром проходят, то с ними обязательно идет. Во время одного такого хода шли мама с маленькой девочкой, у которой была ручка атрофирована. В какой-то момент девочка говорит маме: «Посмотри, вот Она идет! Вот Она!». «Кто идет?», – мама никого не увидела... Закончился ход, вышли с Канавки, смотрят, а у девочки рука здорова. Все удивляются, а ребенок спокойно так рассказывает, что подошла к ней Жещина, обняла ее и по руке погладила.

Елена: В тот день, когда мы закончили расписывать Преображенский собор, случилось и с нами чудо. Было очень поздно, около часа ночи, матушка-благочинная приняла у нас работу, и мы начали разбирать леса. Размещены мы были на огромном пространстве: кто-то наверху, кто внизу. Я смотрю, все по очереди, как куры на насесте, начали вздрагивать. Какое-то беспокойство в воздухе, и при этом полная тишина. И вот, мимо меня душистое облако проплыло, и от него необыкновенное благоухание...



Когда мы все собрались вместе внизу, начали гадать что же это было. Оказалось, что это благоуханное облако обошло практически всех. Мы поняли, что это чудо какое-то, но объяснить себе не решились. К матушке-благочинной Екатерине пришли с рассказом, а она говорит: «Ну, это Божья Матерь у вас работу приходила принимать».

Кто исцеляется у мощей батюшки Серафима и в целебных источниках?

Елена: У дочки моей знакомой было все тело в гнойных ранах. Как только они приехали, мать побежала в Троицкий собор к мощам преподобного батюшки Серафима. Это надо было видеть, с каким страхом и трепетом она подходила к раке с мощами… и как потом горячо за свое чадо молилась. Сразу ничего не произошло, они уехали домой, а через неделю звонят: «дочка полностью выздоровела!».


у мощей преподобного Серафима

Мой двоюродный брат две чеченские войны прошел, места живого на нем не осталось. Его предупредили, когда жениться соберется, чтобы своей девушке честно сказал, что детей у него не будет. Девушке своей он сказал, они поженились, а она упорной оказалась. Сначала возила его к разным врачам – не помогли. Наконец, они к нам, в Дивеево, приехали. Три дня здесь пожили, походили на службы, помолились на Канавке… А когда уезжали, заехали на источник к батюшке Серафиму. Окунулись сами и тут же в этом озерце, что вокруг кабинок, начали белье полоскать – две сумки! Я их спрашиваю: «Зачем вам столько?». «Ну как же, - говорят, - у нас же дома полк! И женщинам надо привезти в подарок». Через некоторое время брат звонит: «Знаешь где я сейчас? Мне вот как раз с экрана ручками-ножками машут»...

Родилась девочка у них, ей манежик поставили, иконки в нем повесили. После этого манежа, у ребенка вечно губы черные. Вначале причину не могли найти, а потом подглядели – это дочка иконку батюшки Серафима постоянно к губам подносит. Зацеловала так, что та полностью вытерлась. Вот, ждем в гости скоро, собираются любимого батюшку Серафима навестить.

И еще немного о чудесах дивеевских

Василий: В Дивеево все с чудесами происходит. Как игуменский корпус отдавали тяжело…

Наверху располагался суд, а внизу сестры жили. Монахини долго молились, чтобы ситуация разрешилась. Однажды ночью загорелся корпус. Ему больше ста лет, сам деревянный – он должен был вспыхнуть и за минуту сгореть, и пожарные долго ехали.

А сгорела только верхняя часть здания, прямо над судом, нижняя – почти не пострадала. Пожарные потом удивлялись, поверить не могли своим глазам. Кстати, на чердаке, где огонь был, хранился гроб одной из сестер, так у него даже края не опалились. А во время пожара я видел, как некоторые сестры спокойно стояли внутри дома и молились – такая сила духа!


дивеевские монахини

…Суд съехал. Потом появилась какая-то книжка, где описывался тот пожар, такое придумали... Загорелась противопожарная стенка, а в этой книге написали, будто матушка пошла туда сжигать какие-то иконы, а от искры загорелся дом. Неправда, а эту книгу даже в Дивеево распространяли – в месте, где живые свидетели…

Обратная сторона святости – о сектах и лжеправославии

Естественно, встречается и абсолютно противоположное явление святости. Сект тут – вся палитра. Прямо возле источника Иверской иконы Богородицы недавно одни «проповедники» пытались обосноваться: построили домик, поставили забор. Но проросла пока только картошка, которую они успели посадить, сами они куда-то пропали.

А еще есть такой феномен: «женщина со злым лицом профессиональной паломницы». Такие и к нам заезжают. Они считают, что только они правы, а все остальные – великие грешники. И если что-то не так, то это бесовское и рухнет. Даже батюшка может не угодить, и монастырь оказаться безблагодатным, и мощи им «не те» бывают. Это люди, которые живут без любви, и поэтому к чужим слабостям относятся крайне критически, а своих грехов не замечают. Но такие, слава Богу, долго здесь не задерживаются.

Елена: В прошлом году Варька наша «попалась». Около источника матушки Александры какие-то в рясах начали книжки распространять, как будто православные, вот она книжку одну и купила.

Что-то меня даже во внешнем виде их насторожило, я спрашиваю: «Варь, а зачем ты книжку эту купила? Святых отцов мало тебе?». Она говорит: «Я хотела их монастырю помочь». Когда я просмотрела эту книгу – ерунда такая! Господи, помилуй! Автор – неизвестный какой-то священник, книга издана без благословения, а посыл один: «Только тот, кто прочтет книгу, спасется!»

Говорила я ей: «Покупай все на территории монастыря! Вышла за монастырь, в какой бы рясе и с какой бородой ни был человек, проходи мимо». Наш отец Алипий постоянно спрашивает: «Что вы там ищете? Вам что – прославленных святых не хватает?»

Люди сюда приезжают с определенным настроем: «святое место, тут надо всему верить», вот и пользуются этим обманщики разные...

Вместо послесловия: о намерениях и изменениях

Приезд сюда – это не только способ сбежать от суеты – это возможность высвободившееся время заполнить трудом, молитвой и размышлениями. Тут происходит полная «перезагрузка». Здесь меняется направленность намерений. Хотя, наверное, не у всех и не всегда...






Фото предоставлены Александром Челышевым

источник Православие в Украине

ФИЛЬМИ ЗА ТЕМОЮ

Золотое Кольцо. Переславль, что перенял славу

Золотое Кольцо. Переславль, что перенял славу Фильм про город с тысячелетней историей, который находится в самом центре России и входит в Золотое Кольцо.

Ипатиевский монастырь в Костроме (Россия)

Ипатиевский монастырь в Костроме (Россия) Вот уже семь столетий история монастыря переплетается с великой историей Росси. Эти крепостные стены защищали великих российских князей. Монастырским двором шли митрополиты и патриархи. В Троицком соборе молились российские цари.

Свято-Троицкий Никольский монастырь в Гороховце (Россия)

Свято-Троицкий Никольский монастырь в Гороховце (Россия) Невдалеке от автотрассы «Москва-Нижний Новгород» как-будто притаился XVII век. Это - старинный городок Гороховец, украшением которого является Свято-Троицкий Никольский монастырь.

Петр и Феврония. История вечной любви

Петр и Феврония. История вечной любви История святых, чей брак является образцом христианского супружества.

Страна неумолкающей молитвы Россия

Страна неумолкающей молитвы Россия Фильм из цикла «Планета Православия».Серия 12. Россия.

Во граде, нарицаемом Курск (Россия)

Во граде, нарицаемом Курск (Россия) История у этого города богата. В ХІ ст. это был один из форпостов Киевской Руси, тут жил преподобный Феодосий.

Прогулянки Москвою. Храм Успіння на Покровці

Прогулянки Москвою. Храм Успіння на Покровці Пропонуємо здійснити історичну подорож у часи, коли окрасою Покровки була церква, що стала для Б. Растреллі зразком для створенн

СВЯТИНІ ЗА ТЕМОЮ

СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ГЕРАСИМО-БОЛДИНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (РОССИЯ)

СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ГЕРАСИМО-БОЛДИНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (РОССИЯ) С востока монастырь окружает роща; в стародавние времена были в ней могучие, древние дубы, по-славянски "болды", теперь же они поразбавились, и ныне уже другая поросль по-детски теснится к монастырю. Оттого в пурпуре и золоте кленовой, березовой и дубовой листвы обитель сияет как в драгоценном окладе.

 Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь

Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь Крупнейший монастырь Обонежья, Александро-Свирский, был основан близ устья реки Свирь преподобным Александром Свирским, иноком Валаамского монастыря. Преподобный Александр Свирский, в миру Аммос, родился в 1448 году.

Новоспасский монастырь (фотоэкскурсия)

Новоспасский монастырь (фотоэкскурсия) 9 сентября 2013г Новоспасский монастырь встречал Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В этот день монастырь стал центром торжеств по случаю 400-летия воцарения династии Романовых — даты, которую в Отечестве вспоминают на протяжении всего года.

Чудеса у святынь: как это работает. На примере Серафимо-Дивеевского монастыря

Чудеса у святынь: как это работает. На примере Серафимо-Дивеевского монастыря В Четвертом Уделе Богородицы, в гостях у батюшки Серафима в Дивеево, мы пробыли почти неделю. Трудились, молились, изменялись. А 1 августа, в день прославления преподобного Серафима, после всех торжеств и послушаний, к вечеру, попали в теплую компанию местных иконописцев.

Храм-на-Крові в Єкатеринбурзі

Храм-на-Крові в Єкатеринбурзі Храм-на-Крові стоїть на сумновідомому місці, де трохи менше ніж століття тому було розстріляно царську родину. Це найбільший храм Єкатеринбурга – він має п'ять куполів, 14 дзвонів та нижній рівень, де діє музейний комплекс. Через отвір іконостасу - так було задумано архітектором - можна побачити місце розстрілу членів царської родини.

 Храми Московського Кремля

Храми Московського Кремля Опис храмів, розташованих Московського Кремля


Про паломництво


"Паломництво – це форма богошанування, яка реалізує духовну потребу пастви в поклонінні святиням, участі в богослужінні біля святих місць, молитовному спілкуванні з віруючими інших Помісних Православних Церков, а також є виявленням соборності Православної Церкви."


п.1. Статуту про паломництво та паломницькі служби Української Православної Церкви" (прийнятий Священним Синодом УПЦ 26 серпня 2011 р., журнал №65)