Українська
Православна Церква Священний Синод
Відділ зовнішніх церковних зв'язків
Паломницький Центр Залізничне шосе, 3
Київ, 01103, Україна


+38050-2655542
+38097-5454255
+380734755544


pilgrimsua@gmail.com

VIBER
+380975454255
+380502655542

orthodox.org.ua офіційний сайт
Української Православної
Церкви
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

Церковь Святого Михаила - Мюнхен

 [Друк сторінки]
В самом центре баварской столицы на улице Нейхаузерштрассе, 6 воздвигнута церковь Святого Михаила. Она всего на шесть метров ниже знаменитой церкви Святого Петра в Риме. Церковь Святого Михаила (Michaelskirche) была в свое время одной из основных цитаделей Контрреформации. Строительство церкви было начато Альбрехтом V, для ордена иезуитов, а продолжено его сыном Вильгельмом V. Затраты на ее сооружение чуть было не привели к банкротству всего государства.


Церковь начали строить в 1583 году, но из-за обрушения одной из башен строительство затянулось, и освящена она была только в 1597 году. В ноябре 1944 года церковь при бомбежке была разрушена, но в 1947-48 годах восстановлена.


Необычайно торжественна и грациозна она в своем архитектурном решении. Мощные горизонтальные детали делят ее, будто огромный торт, на три части. Два входа, два основных окна, закованных в решетку, и множество ниш с фасадной стороны здания. Они заполнены скульптурами именитых представителей рода Виттельсбахов, которые из глубины веков смотрят на нас свысока. По обеим сторонам три пары часовен. А завершает святое строение двадцатиметровый, величественный неф. Острый и треугольный, он служит своеобразной короной, которая венчает главу церкви!

Окна и ниши обрамлены легкой ажурной лепниной. Цвет стен белый, а в нужных места он густеет, искрится, превращаясь в кремово- золотистый. Над главным порталом, у входа в церковь вас приветствует бронзовая статуя Святого Михаила, созданная в 1588 году. Он, как и полагается архангелу изображен с крыльями, а побежденный демон со звериной мордой. Кстати, доподлинно известно имя скульптора этой фигуры – Губерт Герхарт (1588-1592). Напротив церкви воздвигли мощную колонну - фонтан. Вся она старательно разукрашена изящной резьбой и ценами из оперы известного композитора Рихарда Штрауса. “Плачущее” сооружение, возможно, была построено в память таланта музыканта.

Если, повнимательнее присмотреться, то стиль жизни немецкой знати того времени, прямопрапорционален архитектуре того времени. Несмотря на тяжелое время, пиршества никто не отменял. В моде напудренные парики, румяна, мушки, интриги и любовные романы, а в архитектуре- ажурная лепнина, грациозные пилястры, позолоченные скульптуры, помпезность, и легкомыслие. Католические храмы строили в те времена с размахом! Поражало не только великолепие архитектуры, внутреннее убранство, но и торжественность церемоний. Делалось это для того, чтобы темный, неграмотный народ открыл от удивления рот, чтобы был привязан к вере, оглушен, ослеплен красотой. Думали, что красота храма должна тронуть человека до глубины души и украсть у него эту самую душу, чтобы верующий не принадлежал самому себе, но церкви!


Под хорами церкви расположен королевский Виттельсбахский склеп, где похоронены герцог Вильгельм V, «сказочный король» Людвиг II и курфюрст Максимилиан. В церкви находятся мощи многочисленных святых, хранящиеся в настенных реликвариях. (Однако после разрушений во время войны, когда сгорели многие книги и документы, установить, каким именно святым принадлежат мощи, не представляется возможным.)

Время строительства церкви совпало с религиозной войной (1618-1648), которая длилась целых тридцать лет.
Кроме этого,“черная смерть”- чума ходила по немецким городам с косой. Болезнь пришла с портового города Бремене. Возможно, зараза проникла с Востока, т. к. в те времена с ними была налажена бойкая торговля. Одна треть населения погибла. Мертвые были везде- на улице, дома, вне городских стен, на кладбище. Люди устали страдать, им необходимо было вымолить себе хоть немножечко покоя, счастья. И наконец, им представилась такая возможность.

В 1648 году курфюрст Максимилиан при помощи кардинала фон Вартенберга и епископа Оснабрюка приобрел в городе Бремене реликварий с мощами святых Космы и Дамиана за 2000 талеров. А через год его торжественно перевезли в Мюнхен в Церковь Святого Михаила.Там же под алтарем, в подземной часовне находится усыпальница баварских королей и других знаменитостей из династии Виттельсбахов, Агилофингеров, Каролингеров, а также основателя великой церкви герцога Вильгельма V и курфюрста Максимилиана I. Чем же еще примечательна церковь? Тем, что в ней хранится частица древа Животворящего Креста Господня, колючка от тернового венца Иисуса Христа, частица мощей Святого Апостола Петра и реликварий с мощами святых Космы и Дамиана. Это огромный золотой ларец - длиной 116 см, шириной 50 см и высотой 83 см. Удивительно и примечательно то, что он похож на уменьшенный макет церкви Святого Михаила.

Выполнен он из дубовых досок и сверху обшит серебряными пластинами с позолотой. Кроме блеска золота, его украшают драгоценные камни– крупного размера янтарь и цветные горные кристаллы. По периметру он искусно украшен барельефами в виде выпуклых фигурок двенадцати апостолов. А с торца изображены святые врачи бессребреники. Открывается он как потайная шкатулка. Потайные двери с замочком помогают нам приоткрыть завесу тайны. Дверцы его украшены с внутренней стороны цветными картинками с изображением сцен врачевания, подвигов святых Космы и Дамиана. Внутри на подушечках,в специально расшитых жемчугом и рубинами покоятся мощи святых - это кости черепа, которые принадлежат святым врачевателям Косме, Дамиану и еще трем их родным братьям – Леонтию, Анфиму и Евртропию. Изготовлен он (1400- 1420) гг и бережно хранился, но время, влажность в течении многих лет, а также различные перемещения, в связи с происходящими событиями оказали разрушающее действие на реликварий и спустя 434 года принимают решение о его реставрации. Это происходит в 1854 году в литейном цеху Миллера.

В истории имеется рассказ о Косме и Дамиане Ассийских, что жили в четвертом веке в Асии, то бишь Малой Азии. Жизнь их была не из легких, посудите сами, многодетная семья( пять сыновей ), в которой очень рано умирает отец- язычник, главный кормилец. Воспитание и заботу о детях берет на себя мать Феодотия. Она воспитывает сыновей в христианской вере, а позже они начинают изучать врачебную науку. Господь Бог даровал им искусство исцеления. Они принимали больных и чудесным образом исцеляли их, возвращая им утраченное здоровье. Существует легенда о женщине по имени Палладия, которая безрезультатно лечилась у многих врачей, но ей ничего не помогало, и она уже собралась умирать. Братья решили помочь ей. Она много молилась и свято верила в свое исцеление и-о чудо!- действительно выздоровела.На радостях она решила отблагодарить братьев- врачей. Однажды Палладия пришла к Дамиану и подала ему три яйца,в знак благодарности со словами: “Прими мой дар во Имя Святой Живоначальной Троицы - Отца Сына и Святого Духа”. Дамиан принял дар, но Косма не понял его,посчитав его поступок нарушением строго обета. Мало того, он завещал не хоронить брата рядом с ним. Первым умер Косма и его похоронили с почестями,но когда умер Дамиан люди были в замешательстве, помня о завещании его брата. Вдруг к ним пришел верблюд, которого когда- то братья вылечили от бешенства и сказал, что Дамиан не из корысти принял дар у женщины, а ради Господа. После этого люди захоронили братьев вместе. По преданию братья, к тому же, были близнецами. Их три бри брата тоже занимались врачебной практикой, но только близнецы были наделены чудотворной силой исцеления больных. Уверовав во Христа, они лечили молитвами, святой водой, помазанием освещенным елеем.

В Германии до сих пор хорошо знают предание об уникальной операции того времени. Больному пришлось ампутировать ногу, изуродованную язвой, и братья Косма и Дамиан решают вживить ему ногу недавно умершего мавра. Причем, его черная нога чудесным образом прижилась к белому человеку, поэтому отрезанную ногу больного положили в гроб мавру. Впоследствии этот сюжет стал любимым у художников. Врачей называли бессребреника .

Использовались:
источник 1
источник 2

ФИЛЬМИ ЗА ТЕМОЮ

«Сокровища царицы Елены». Фильм!

«Сокровища царицы Елены». Фильм! Где хранится Терновый Венец, кем найден Хитон Спасителя и почему Плат Пресвятой Богородицы находится во Франции? Этим и другим вопросам посвящён документальный фильм-исследование о христианских святынях.

Ахен, или первая попытка объединения Европы. Неизвестная Европа

Ахен, или первая попытка объединения Европы. Неизвестная Европа Карл Великий собирает в новую столицу великие христианские святыни из Византии, Иерусалима и Рима.

 Людвиг Второй- безумие или стремление к святости.Неизвестная Европа

Людвиг Второй- безумие или стремление к святости.Неизвестная Европа В этой церкви собрано самое большое число святынь Баварии, в том числе мощи святых Косьмы и Дамиана, святой Екатерины, святого великомученика Пантелеимона.

САНДАЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА. Неизвестная Европа

САНДАЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА. Неизвестная Европа Особым благословением королю Пипину, первому Каролингу и его потомству, стал дар папы Захария - сандалия Господа Иисуса Христа.

Великие святыни Ахена

Великие святыни Ахена В Ахене постоянно пребывают cвятыни, доставленные из Иерусалима и Константинополя во времена правления Карла Великого: риза Приснодевы Марии, которая была на ней в ночь Рождества в Вифлееме; окровавленная повязка с чресл Иисуса Христа, бывшая на Нем во время крестных страданий; плат, в который была завернута глава св. Иоанна Крестителя; пеленки (пелены) Богомладенца Иисуса Христа.

СВЯТИНІ ЗА ТЕМОЮ

Германия. Святыни Ахена

Германия. Святыни Ахена Для христиан всего мира Ахен дорог прежде всего тем, что здесь хранятся «четыре великие ахенские святыни», доставленные из Иерусалима и Константинополя и так называемые «три малые ахенские святыни».

Кафедральный собор св. Петра в Трире

Кафедральный собор св. Петра в Трире Трир является самый старым городом в Германии. Основанный в 16 году до нашей эры кайзером Августом, во времена Римской Империи он назывался Augusta Treverorum (Августа Треверорум) и был долгое время столицей ее западноевропейской части. Также Трир самым древним христианским городом Германии. Его называли Святым Городом. Именно в Трире правил первый христианский император святой и равноапостольный Константин.

Святыни Кельна

Святыни Кельна Визитной карточкой Кельна является Кельн-Дом – Собор Пресвятой Богородицы и Святого Петра. Его святыни являются ценностью для всего христианского мира планеты. Ведь именно здесь хранятся сокровища христианской веры, к которым ежедневно стремятся паломники со всего мира.

Хитон Спасителя – необыкновенное путешествие святыни

Хитон Спасителя – необыкновенное путешествие святыни В 2012 году к Хитону Господа, покоящемуся в городе Трире в Германии, состоится высокое паломничество – событие, которое происходит всего несколько раз в столетие. Удивительная история святыни.

Долина Мозеля, древний Трир и царица Елена

Долина Мозеля, древний Трир и царица Елена Ландшафт реки Мозель — одно из живописнейших мест Германии. Старые замки, монастыри, бесчисленные фахверковые домики и виноградники. Виноградарство — основное занятие в этом регионе. Но этот край богат не только красотами. Тысячи паломников едут сюда для поклонения Святыням.

«Трирская» часть мощей апостола Матфия

«Трирская» часть мощей апостола Матфия Приходская и аббатская церковь святого Евхариуса и святого Матфия на территории бенедиктинского монастыря в немецком городе Трире, где хранится значительная часть мощей святого апостола Матфия, является местом паломничества христиан не только Западной Европы. но и Восточной.

Христианские святыни Регенсбурга

Христианские святыни Регенсбурга Святому Бонифацию, которого издавна в Германии называют «апостолом немцев», удалось установить надзор Римской Церкви над обширными районами Германии, в том числе и в придунайских землях. Он продвинул свою миссионерскую деятельность и на территорию Баварии...

Христианские святыни Аугсбурга

Христианские святыни Аугсбурга Аугсбургская епископия была основана, вероятно, в VI столетии. Но двумя веками ранее, по мнению историков, в городе уже была небольшая христианская община, члены которой приняли мученическую смерть во времена гонений императора Диоклетиана

Андехские святыни (Германия)

Андехские святыни (Германия) Бенедиктинский мужской монастырь Андехс расположен на вершине 700-метровой Святой горы, недалеко от озера Амерзе в Верхней Баварии. На площадке возле большого поклонного креста можно видеть монастырский сад целебных растений у подножия горы, разноцветные черепичные крыши крестьянских домов

Десница праведного Симеона Богоприимца – святыня Ахена

Десница праведного Симеона Богоприимца – святыня Ахена Реликварий с десницей праведного Симеона По установившейся давней традиции, раз в семь лет в кафедральном соборе немецкого города Ахен выставляются для поклонения его знаменитые на весь мир христианские святыни из реликвария Пресвятой Богородицы

Баварский город на Дунае хранит мощи прмц. Евгении Римской

Баварский город на Дунае хранит мощи прмц. Евгении Римской Нойбург - не единственный баварский город на Дунае, где имеются великие христианские святыни.

КРЕСТ-РЕЛИКВАРИЙ В ПАЛОМНИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ НА ОКРАИНЕ МЮНХЕНА

КРЕСТ-РЕЛИКВАРИЙ В ПАЛОМНИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ НА ОКРАИНЕ МЮНХЕНА Позолоченный крест на зеленой маковке церковной колокольни виден уже при подъезде к городу. Эта колокольня с часами и сегодня служит своеобразным маяком для тех пилигримов, кто предпочитает по давнему обычаю только пешком и с молитвой совершать паломничество к христианским святыням.

Церковь Святого Михаила - Мюнхен

Церковь Святого Михаила - Мюнхен В самом центре баварской столицы воздвигнута церковь Святого Михаила. Она всего на шесть метров ниже знаменитой церкви Святого Петра в Риме. Она была в свое время одной из основных цитаделей Контрреформации.

СВЯТЫНИ ГЕРМАНСКОГО ЛИМБУРГА

СВЯТЫНИ ГЕРМАНСКОГО ЛИМБУРГА В статье рассказывается о знаменитой византийской святыне – "Лимбургской ставротеке" и ее Святом Кресте, посохе апостола Петра и других уникальных реликвиях, хранящихся в Святилище Домского собора и Епархиальном музее Лимбурга. Некоторые изложенные в этом материале сведения ранее не публиковались в российской печати.

МОЩИ ПОД СПУДОМ В МЮНХЕНСКОЙ РЕЗИДЕНЦИИ. ч.1

МОЩИ ПОД СПУДОМ В МЮНХЕНСКОЙ РЕЗИДЕНЦИИ. ч.1 В статье рассказывается о Мюнхенской Резиденции бывших королей в столице Баварии, где издавна хранятся мощи первых христианских и более поздних святых неразделенной Церкви. Читателям предлагается подробная информация обо всех 75-ти ценных реликвариях и о содержащихся в них святых мощах, находящихся ныне в витринах "Музея Резиденции" ("Residenzmuseum") в Мюнхене. В первой части автор объясняет, почему в прошлые столетия Мюнхен называли в народе "Баварским" или "вторым Римом" и как возрастала числом его богатая коллекция святых мощей.

МОЩИ ПОД СПУДОМ В МЮНХЕНСКОЙ РЕЗИДЕНЦИИ. ЧАСТЬ 2

МОЩИ ПОД СПУДОМ В МЮНХЕНСКОЙ РЕЗИДЕНЦИИ. ЧАСТЬ 2 Во второй части рассказывается о Музее Резиденции, где находится "Камера реликвий", в витринах которой выставлены ценные реликварии с мощами христианских святых. В некоторых из них хранятся также и мощи католических святых, о чем важно знать российским паломникам и посетителям музея. В статье идет речь о реликвариях с 1-го по 37-й.

 МОЩИ ПОД СПУДОМ В МЮНХЕНСКОЙ РЕЗИДЕНЦИИ. ЧАСТЬ 3

МОЩИ ПОД СПУДОМ В МЮНХЕНСКОЙ РЕЗИДЕНЦИИ. ЧАСТЬ 3 В заключительной части рассказывается о церковных экспонатах и реликвариях с 39 по 74-й, хранящихся в "Камере реликвий" мюнхенского Музея Резиденции. Здесь же содержится информация и о мощах св. Иоанна Предтечи и сщмч. Дионисия Ареопагита, епископа Афинского, которые несколько веков назад находились в Московском Кремле.

Святыни Рождества и Голгофы. Ахен. Германия

Святыни Рождества и Голгофы. Ахен. Германия Четыре великие Ахенские святыни – символы Евангельского пути от Рождества до Голгофы – бережно хранятся в алтаре кафедрального собора города Ахена. Для них был изготовлен красивый золотой ковчег. Но почему они оказались именно здесь и какие именно это святыне об этом рассказывается в нашей статье.


Про паломництво


"Паломництво – це форма богошанування, яка реалізує духовну потребу пастви в поклонінні святиням, участі в богослужінні біля святих місць, молитовному спілкуванні з віруючими інших Помісних Православних Церков, а також є виявленням соборності Православної Церкви."


п.1. Статуту про паломництво та паломницькі служби Української Православної Церкви" (прийнятий Священним Синодом УПЦ 26 серпня 2011 р., журнал №65)