Украинская
Православная Церковь Священный Синод
Отдел внешних церковных связей
Паломнический Центр Железнодорожное шоссе, 3
Киев, 01103, Украина

тел.: +38044-383 04 11
+38044-383 04 12
+38044-383 04 22
MTC +38050-2655542
Kyivstar +38097-5454255
факс.:+38044-529 02 92

pilgrimsua@gmail.com

Мы в СоцСетях
orthodox.org.ua официальный сайт
Украинской Православной
Церкви
refresh
Ок
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

«Трирская» часть мощей апостола Матфия

 [Печать страницы]
Церковь святого Евхариуса и святого Матфия, Трир, Германия

Приходская и аббатская церковь святого Евхариуса и святого Матфия на территории бенедиктинского монастыря (Basilika St. Eucharius – St. Matthias) в немецком городе Трире, где хранится значительная часть мощей святого апостола Матфия, уже несколько столетий является местом паломничества христиан Западной Европы. Церковь, датируемая в справочниках Х–ХII веками, освящена в 1148 году, а построена она на фундаменте древней римской церкви, в крипте которой с середины III века находились захоронения первых трирских епископов Евхариуса и Валериуса. По данным немецких историков Ганса-Иоахима Канна и Эдуарда Зебалда, этот римский храм был построен во времена правления в Трире Константина Великого (306–316) – примерно в 313 году. В те годы на этом месте располагалось большое римское кладбище, где совершались захоронения вплоть до V века. Археологи обнаружили здесь несколько могильных слоев и насчитали в общей сложности около четырех-пяти тысяч каменных саркофагов, некоторые из которых сегодня можно видеть на новом кладбище бенедиктинского монастыря.

Кладбищенский храм с криптой в народе называли церковью святого Евхариуса. По преданию, некая трирская вдова по имени Альбана имела в своем владении на территории кладбища нечто вроде просторного склепа, где по ее желанию и похоронили первого трирского епископа Евхариуса. На месте захоронения епископа позже построили церковь. По одной версии, то ли в алтаре, то ли в ее стене, а по другой – среди древних кладбищенских надгробий жители Трира, подвергшиеся в конце VIII века нападению норманнов, надолго спрятали великую святыню – ковчег с мощами святого апостола Матфия. Считается, что эти мощи доставлены в Трир из Святой Земли матерью Константина Великого – равноапостольной царицей Еленой.

Апостол Матфий принял мученическую смерть в 63-м году. Разные источники указывают на разные места его кончины (Иерусалим и Колхида), не сходятся и в том, какой именно казни подвергся апостол: был ли он побит камнями или распят на кресте.

Из Деяний святых апостолов известно, что апостол Матфий везде сопутствовал Иисусу Христу, слушал Его Божественное учение, был свидетелем Его дивных чудес и славного служения Господа роду человеческому, начиная от Крещения Его до дня Вознесения на небо (см.: Деян 1: 21–23).


Мощи св. апостола Матфия (ковчег с ними вмонтирован в мраморное надгобие). Трир, Германия

Житие апостола, вошедшее в составленные святителем Димитрием Ростовским Четьи Минеи, повествует о том, что апостол Матфий происходил из племени Иудова и родился в Вифлееме. С ранних лет он изучал в Иерусалиме закон Божий по священным книгам под руководством праведного Симеона Богоприимца. Господь избрал его сначала в ученики, а потом и в апостолы. Матфий был одним из 70 меньших апостолов, которых Господь избрал вскоре после избрания 12 апостолов. После Вознесения Господа на небо Матфий был причтен к 12 апостолам вместо отпадшего Иуды Искариота. Приняв дары Духа Святого в день Пятидесятницы, апостол Матфий стал проповедовать Христа. Сначала местом его проповеди была Иудея, позже – Эфиопия Понтийская. Здесь он претерпел много мучений за имя Христово: его били, влачили по земле, вешали, строгали острым железом, жгли на огне. Однако он с радостью шел на все муки и переносил их мужественно.

После этого апостол Матфий проповедовал в Македонии, где идолопоклонники решили испытать силу проповедуемой им веры, заставив его выпить отраву, делающую выпившего слепым. Силою Божией апостол Матфий остался невредим, и затем вернул зрение 250 язычникам, которым диавол внушил убить апостола. Его связали и бросили в темницу, но Господь отворил ему ее двери. Святой апостол стал безбоязненно проповедовать слово Божие, а озлобленные язычники хотели умертвить проповедника Христова, но разверзшаяся внезапно земля поглотила дерзновенных. Оставшиеся в живых люди при виде этого чуда уверовали во Христа и крестились.

Потом апостол Матфий вернулся в Иудею, где проповедовал, творил многие чудеса, исцелял больных, очищал прокаженных, изгонял злых духов и воскрешал мертвых. Его проповеди сопровождали дивные знамения, что привлекало многих израильтян ко Христу. Озлобленные и ослепленные неверием иудеи схватили апостола и привели его в Иерусалим на суд первосвященника Анана и синедриона. Апостол Матфий изъяснил иудейскому собранию те места из Ветхого Завета, где многое в прообразах предвещено было об Иисусе Христе. Первосвященник Анан пришел в ярость и осудил апостола на побиение камнями.

Апостола Матфия привели в местечко недалеко от Иерусалима, называемое Вефласкила, где обыкновенно совершалась казнь осужденных на побиение. Два свидетеля положили руки на голову осужденного, что свидетельствовало по еврейскому закону о хуле на Бога, и исполнили свою обязанность – первыми бросили камни. Святой апостол обратился к ним с просьбой, чтобы первые два камня положили с ним в гроб как свидетельство его страданий за Христа. Потом и все собравшиеся люди стали бросать камни в Матфия, и он предал душу Богу. Уже мертвому апостолу отрубили голову.

Христиане с честью погребли тело мученика Христова.

Известно, что честная глава апостола Божия хранилась в храме святых апостолов в Константинополе. Часть мощей апостола Матфия видели в Риме. Есть сведения, что святые мощи апостола хранились в некоем «монастыре братьев армянских» на берегу озера Иссык-Куль. Однако вот уже многие столетия монастырь этот скрыт водами озера, а экспедиции, организуемые с целью его обнаружения, не дали пока обнадеживающих результатов.



Мраморная фигура апостола Матфия, Трир, Германия

Хранящаяся в трирском соборе часть святых мощей апостола Матфия – единственные, по утверждению немецких историков, мощи этого святого в Европе севернее Альп. Предание гласит, что о существовании мощей в Трире известно было давно, но обнаружены они были случайно. В 1127 году на территории того самого южного римского кладбища, о котором уже упоминалось выше, раскопали ковчег с мощами апостола Матфия. Чудесное обретение спрятанных от врагов мощей апостола послужило поводом для строительства в Трире величественного храма, получившего наименование церкви святого Маттиаса (так в западной традиции называют апостола). В последнее время в письменных источниках церковь эта все чаще упоминается как церковь святых Евхариуса и Матфия.

Ковчег с мощами апостола Матфия вмонтирован в основание постамента, стилизованного под высокое надгробие из черного мрамора, на котором лежит белая мраморная фигура апостола. Сам ковчег виден молящимся сквозь прутья решетки каменного постамента, установленного перед алтарем. В некоторых немецких туристических справочниках и их «перепевах» на русский язык интернет-сайтов этот мраморный постамент в готическом стиле называют «саркофагом» или даже «могилой» апостола Матфия, что не соответствует действительности, как и то, что этот святой якобы проповедовал в Галлии.

По данным бенедиктинского монастыря в Трире, его церковь, где хранится «трирская» часть мощей апостола Матфия, ежегодно посещают около 50 тысяч паломников, а в последнее время множится число верующих из стран Восточной Европы.
Анатолий Холодюк

22 августа 2007 года
Источник pravoslavie.ru

ФИЛЬМЫ ПО ТЕМЕ

«Сокровища царицы Елены». Фильм!

«Сокровища царицы Елены». Фильм! Где хранится Терновый Венец, кем найден Хитон Спасителя и почему Плат Пресвятой Богородицы находится во Франции? Этим и другим вопросам посвящён документальный фильм-исследование о христианских святынях.

Ахен, или первая попытка объединения Европы. Неизвестная Европа

Ахен, или первая попытка объединения Европы. Неизвестная Европа Карл Великий собирает в новую столицу великие христианские святыни из Византии, Иерусалима и Рима.

 Людвиг Второй- безумие или стремление к святости.Неизвестная Европа

Людвиг Второй- безумие или стремление к святости.Неизвестная Европа В этой церкви собрано самое большое число святынь Баварии, в том числе мощи святых Косьмы и Дамиана, святой Екатерины, святого великомученика Пантелеимона.

САНДАЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА. Неизвестная Европа

САНДАЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА. Неизвестная Европа Особым благословением королю Пипину, первому Каролингу и его потомству, стал дар папы Захария - сандалия Господа Иисуса Христа.

Великие святыни Ахена

Великие святыни Ахена В Ахене постоянно пребывают cвятыни, доставленные из Иерусалима и Константинополя во времена правления Карла Великого: риза Приснодевы Марии, которая была на ней в ночь Рождества в Вифлееме; окровавленная повязка с чресл Иисуса Христа, бывшая на Нем во время крестных страданий; плат, в который была завернута глава св. Иоанна Крестителя; пеленки (пелены) Богомладенца Иисуса Христа.

СВЯТЫНИ ПО ТЕМЕ

Германия. Святыни Ахена

Германия. Святыни Ахена Для христиан всего мира Ахен дорог прежде всего тем, что здесь хранятся «четыре великие ахенские святыни», доставленные из Иерусалима и Константинополя и так называемые «три малые ахенские святыни».

Кафедральный собор св. Петра в Трире

Кафедральный собор св. Петра в Трире Трир является самый старым городом в Германии. Основанный в 16 году до нашей эры кайзером Августом, во времена Римской Империи он назывался Augusta Treverorum (Августа Треверорум) и был долгое время столицей ее западноевропейской части. Также Трир самым древним христианским городом Германии. Его называли Святым Городом. Именно в Трире правил первый христианский император святой и равноапостольный Константин.

Святыни Кельна

Святыни Кельна Визитной карточкой Кельна является Кельн-Дом – Собор Пресвятой Богородицы и Святого Петра. Его святыни являются ценностью для всего христианского мира планеты. Ведь именно здесь хранятся сокровища христианской веры, к которым ежедневно стремятся паломники со всего мира.

Хитон Спасителя – необыкновенное путешествие святыни

Хитон Спасителя – необыкновенное путешествие святыни В 2012 году к Хитону Господа, покоящемуся в городе Трире в Германии, состоится высокое паломничество – событие, которое происходит всего несколько раз в столетие. Удивительная история святыни.

Долина Мозеля, древний Трир и царица Елена

Долина Мозеля, древний Трир и царица Елена Ландшафт реки Мозель — одно из живописнейших мест Германии. Старые замки, монастыри, бесчисленные фахверковые домики и виноградники. Виноградарство — основное занятие в этом регионе. Но этот край богат не только красотами. Тысячи паломников едут сюда для поклонения Святыням.

«Трирская» часть мощей апостола Матфия

«Трирская» часть мощей апостола Матфия Приходская и аббатская церковь святого Евхариуса и святого Матфия на территории бенедиктинского монастыря в немецком городе Трире, где хранится значительная часть мощей святого апостола Матфия, является местом паломничества христиан не только Западной Европы. но и Восточной.

Христианские святыни Регенсбурга

Христианские святыни Регенсбурга Святому Бонифацию, которого издавна в Германии называют «апостолом немцев», удалось установить надзор Римской Церкви над обширными районами Германии, в том числе и в придунайских землях. Он продвинул свою миссионерскую деятельность и на территорию Баварии...

Христианские святыни Аугсбурга

Христианские святыни Аугсбурга Аугсбургская епископия была основана, вероятно, в VI столетии. Но двумя веками ранее, по мнению историков, в городе уже была небольшая христианская община, члены которой приняли мученическую смерть во времена гонений императора Диоклетиана

Андехские святыни (Германия)

Андехские святыни (Германия) Бенедиктинский мужской монастырь Андехс расположен на вершине 700-метровой Святой горы, недалеко от озера Амерзе в Верхней Баварии. На площадке возле большого поклонного креста можно видеть монастырский сад целебных растений у подножия горы, разноцветные черепичные крыши крестьянских домов

Десница праведного Симеона Богоприимца – святыня Ахена

Десница праведного Симеона Богоприимца – святыня Ахена Реликварий с десницей праведного Симеона По установившейся давней традиции, раз в семь лет в кафедральном соборе немецкого города Ахен выставляются для поклонения его знаменитые на весь мир христианские святыни из реликвария Пресвятой Богородицы

Баварский город на Дунае хранит мощи прмц. Евгении Римской

Баварский город на Дунае хранит мощи прмц. Евгении Римской Нойбург - не единственный баварский город на Дунае, где имеются великие христианские святыни.

КРЕСТ-РЕЛИКВАРИЙ В ПАЛОМНИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ НА ОКРАИНЕ МЮНХЕНА

КРЕСТ-РЕЛИКВАРИЙ В ПАЛОМНИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ НА ОКРАИНЕ МЮНХЕНА Позолоченный крест на зеленой маковке церковной колокольни виден уже при подъезде к городу. Эта колокольня с часами и сегодня служит своеобразным маяком для тех пилигримов, кто предпочитает по давнему обычаю только пешком и с молитвой совершать паломничество к христианским святыням.

Церковь Святого Михаила - Мюнхен

Церковь Святого Михаила - Мюнхен В самом центре баварской столицы воздвигнута церковь Святого Михаила. Она всего на шесть метров ниже знаменитой церкви Святого Петра в Риме. Она была в свое время одной из основных цитаделей Контрреформации.

СВЯТЫНИ ГЕРМАНСКОГО ЛИМБУРГА

СВЯТЫНИ ГЕРМАНСКОГО ЛИМБУРГА В статье рассказывается о знаменитой византийской святыне – "Лимбургской ставротеке" и ее Святом Кресте, посохе апостола Петра и других уникальных реликвиях, хранящихся в Святилище Домского собора и Епархиальном музее Лимбурга. Некоторые изложенные в этом материале сведения ранее не публиковались в российской печати.

МОЩИ ПОД СПУДОМ В МЮНХЕНСКОЙ РЕЗИДЕНЦИИ. ч.1

МОЩИ ПОД СПУДОМ В МЮНХЕНСКОЙ РЕЗИДЕНЦИИ. ч.1 В статье рассказывается о Мюнхенской Резиденции бывших королей в столице Баварии, где издавна хранятся мощи первых христианских и более поздних святых неразделенной Церкви. Читателям предлагается подробная информация обо всех 75-ти ценных реликвариях и о содержащихся в них святых мощах, находящихся ныне в витринах "Музея Резиденции" ("Residenzmuseum") в Мюнхене. В первой части автор объясняет, почему в прошлые столетия Мюнхен называли в народе "Баварским" или "вторым Римом" и как возрастала числом его богатая коллекция святых мощей.

МОЩИ ПОД СПУДОМ В МЮНХЕНСКОЙ РЕЗИДЕНЦИИ. ЧАСТЬ 2

МОЩИ ПОД СПУДОМ В МЮНХЕНСКОЙ РЕЗИДЕНЦИИ. ЧАСТЬ 2 Во второй части рассказывается о Музее Резиденции, где находится "Камера реликвий", в витринах которой выставлены ценные реликварии с мощами христианских святых. В некоторых из них хранятся также и мощи католических святых, о чем важно знать российским паломникам и посетителям музея. В статье идет речь о реликвариях с 1-го по 37-й.

 МОЩИ ПОД СПУДОМ В МЮНХЕНСКОЙ РЕЗИДЕНЦИИ. ЧАСТЬ 3

МОЩИ ПОД СПУДОМ В МЮНХЕНСКОЙ РЕЗИДЕНЦИИ. ЧАСТЬ 3 В заключительной части рассказывается о церковных экспонатах и реликвариях с 39 по 74-й, хранящихся в "Камере реликвий" мюнхенского Музея Резиденции. Здесь же содержится информация и о мощах св. Иоанна Предтечи и сщмч. Дионисия Ареопагита, епископа Афинского, которые несколько веков назад находились в Московском Кремле.

Святыни Рождества и Голгофы. Ахен. Германия

Святыни Рождества и Голгофы. Ахен. Германия Четыре великие Ахенские святыни – символы Евангельского пути от Рождества до Голгофы – бережно хранятся в алтаре кафедрального собора города Ахена. Для них был изготовлен красивый золотой ковчег. Но почему они оказались именно здесь и какие именно это святыне об этом рассказывается в нашей статье.

Этот день в православном мире


О паломничестве


"Паломничество, будучи одним из аспектов духовной деятельности Церкви, уходящим корнями в глубокую древность, представляет собой форму богопочитания и является реализацией духовной потребности паствы в поклонении святыням, участии в богослужении у святых мест, молитвенном общении с верующими других Поместных Православных Церквей как выражении единства и соборности Православной Церкви, согласно учению Священного Писания, Вселенских соборов и святых отцов."


п.1. "Положения о паломничестве и паломнических службах Украинской Православной Церкви" (принят Священным Синодом УПЦ 26 августа 2011 г., журнал №65)